режиссер Kevin Connor
в ролях Ian Carmichael, Peter Cushing, Diana Dors, Margaret Leighton, Donald Pleasence, Nyree Dawn Porter, David Warner, Ian Ogilvy, Lesley-Anne Down, Jack Watson, Angela Pleasence, Wendy Allnutt, Tommy Godfrey
Фирма "Амикус" была злейшим другом "Хаммера" поскольку работала в Британии на одном жанровом поле с этой прославленной компанией. Неудивительно, что на волне хаммеровских альманахов, «Амикус» решила ответить схожим продуктом. Для этого они взяли в качестве основы рассказы хорошего британского мастера ужасов Генри Четвинд-Хейеса и переманили знакового хаммеровского актера Питера Кушинга.
И все бы ничего, но рулить проектом они поставили Кевина Коннора, тогда еще подающего надежды молодого режиссера, а теперь известного зрителям чередой малоудачных сай-фаевских «бэшек» 70-х: «Путешествие к ядру Земли», «Земля, забытая временем», «Вожди Атлантиды» и прочими подобными лентами. Коннор и здесь выдал усредненный продукт интерес, к которому поддерживается в основном за счет хороших актеров.
Решив взять за основу успешный «Дом ужасов доктора Террора» они сделали Кушинга зловещим владельцем антикварного магазина, в котором все продаваемые предметы приносят покупателям только неприятности, а жуликам и обманщикам мучительную смерть. Именно в магазине у Кушинга завязываются сюжеты всех четырех историй альманаха.
В первой мы знакомимся с проклятием старинного зеркала. Ее новый хозяин втирает Кушингу, что зеркало современная подделка, а не раритет XVI века и приносит домой несчастье всего лишь за 25 фунтов. Теперь он владелец не только дорогого раритета, но и злобного существа требующего от обитателя квартиры кровавых жертвоприношений.
Вторая дает зрителю возможность полюбоваться на чудесного Плезенса на пару со своей дочерью помогающего главному герою рассказа попасть на тот свет при помощи черной магии. В третьей персонаж решает провести Кушинга и меняет ценники на табакерках и в результате получает не только чудесную старинную безделушку всего лишь за пять фунтов, но и демона на левое плечо. Четвертая показывает нам, что бывает, когда экономишь десять фунтов на покупке красивой антикварной двери.
В итоге нам остаются превосходные Кушинг с Плезенсом и толика досады оттого, что этим богатством можно было распорядиться намного качественней.