режиссер Aldo Lado
в ролях George Lazenby, Anita Strindberg, Adolfo Celi, Dominique Boschero, Peter Chatel, Piero Vida
В Швейцарии в 1968 году некто жестоко убивает маленькую девочку. Спустя три года тот же самый некто уже в Венеции похищает и убивает Роберту, рыжеволосую дочку (Элми) английского скульптора (Лазенби). Полиция бессильна и пострадавшему самому приходится искать неуловимого убийцу. Пока он ведет свое расследование, убийца продолжает наносить удары.
Если не знать год выхода этой картины, то ее можно принять за неудачное подражание роуговской «А теперь не смотри». Но фильм Альдо Ладо вышла на пару лет раньше, что, по крайней мере, слегка его реабилитирует. Все старые френды помнят, что я не люблю «А теперь не смотри», но тот по сравнению с рассматриваемой сейчас лентой выглядит настоящим шедевром.
Сценарист Франческо Барилли, автор знаменитой картины «Аромат дамы в черном» имел потенциальную возможность помочь снять еще один стопроцентный хит, но сам жанр «джалло» лишил его такого шанса. Если он ограничился всего лишь двумя смертями, то из сюжета можно было бы вытянуть отличный готический хоррор, в котором мрачные переулки и улочки Венеции могли сыграть роль не хуже замшелых стен древних замков. Но жанр требует нагромождения трупов и интересно начавшаяся история вырождается в обычную череду кровавых убийств.
Еще не понравился слишком уж морализаторский контекст картины, так, к примеру, похищение девочки смонтировано со сценой супружеской измены ее отца и в дальнейшем проигрывая в голове эту сцену, персонаж Лазенби ощущает свою вину в смерти дочери.
Фильм дополнительные очки зарабатывает работой оператора Франко Ди Джиакомо до этого работавшего с Ардженто над «Четырьмя мухами» а затем и с Никитой Михалковым. Ну, а Морриконе и здесь засветился музыкальным сопровождением.
Лазенби здесь совершенно не похож на Джеймса Бонда, а Николетт Элми играющая его дочку страшна, так же как и в «Отпечатках».
В допись. Scar \ Шрам 3D (2007) Этот слешер не спасают ни пресловутое 3D, ни милая моему зрительскому сердцу Анжела Бэттис. Кровавая мясорубка в духе "Пилы", в котором единственным неожиданным твистом является лишь то, что против обычаев Анжела здесь жертва, а не маньяк.