Orme, Le \ Отпечатки (1975)

Jul 26, 2008 14:12

режиссеры Luigi Bazzoni, Mario Fanelli
в ролях Florinda Bolkan, Peter McEnery, Lila Kedrova, Nicoletta Elmi, Klaus Kinski, Caterina Boratto, Ida Galli, Esmeralda Ruspoli, John Karlsen, Rosita Torosh

Алиса (Болкан) женщина среднего возраста, некоммуникативная и угрюмая работает синхронным переводчиком с русского на итальянский. Когда-то давно она видела фильм ужасов "Отпечатки", действие которого происходило на Луне, но испугалась и не досмотрела. После этого просмотра ей регулярно снятся сны об обреченном человеке, передвигающемся по лунной поверхности из последних сил. За ним из какой-то окололунной станции ведут наблюдения таинственные ученые, возглавляемые доктором Блэкманом (Кински). Они ставят на нем эксперименты по воздействию на органы чувств. После одного из таких снов она просыпается, едет на работу и узнает, что из ее жизни каким-то образом выпали три дня.
Героиня пытается восстановить в памяти события этих пропавших дней, разрозненные намеки и подсказки приводят ее в некую восточную страну, где Алиса и пытается сложить части головоломки. Как и положено правда не принесет радости и счастья ни героине, ни людям ее окружающим.
Самое приятный для любителя кино момент - обнаружить шедевр там, где не ожидалось ничего кроме обычного фильма на вечер. Неизвестный режиссер Луиджи Баззони, чьи пять минут славы пришлись на 1963 год, когда его короткометражка Di domenica получила одну из премий каннского фестиваля. За последующие 12 лет он снял четыре ничем не примечательные картины, среди которых есть и одна из серий про Джанго. Его напарник за режиссерским пультом Марио Фанелли - то же серая мышь: за тридцать лет он снял сорок пять лент, из которых только две не являются телевизионными. Эти мыши к тому же сами написали сценарий по книге одного из них. Счастливой звездой для них стало появление в проекте оператора Витторио Стораро, знаменитого своей работой в картинах Ардженто, Бертолуччи и Копполы. Для жанра психопатической драмы оператор значит не меньше чем режиссер, поэтому ответственность за успех фильма надо разделить на троих.
Получилось очень красивое, мрачное, болезненно-тягучее кино, в котором городские пейзажи и интерьеры зданий вплетены в сюжет так, что зрителю вместе с главной героиней приходится пытаться расшифровать их странную вязь, чтобы добраться до разгадки. Болкан со своим красивым, но отталкивающим лицом идеально подошла на роль женщины терзаемой внутренними демонами, женщины с расщепленным сознанием, женщины пытающейся восстановить целостность своего «я», но не выдерживающей груза своей дихотомической личности.



horror, movies

Previous post Next post
Up