режиссер Josе Giovanni
в ролях Lino Ventura, Marlиne Jobert, Michel Constantin, Paul Crauchet, Alain Mottet
Инспектор Леонетти (Вентура) - прекрасный работник, имеющий на своем счету множество задержаний, орден Почетного Легиона и массу благодарностей за проделанную работу в один злосчастный день останавливает на дороге автомобиль с пьяным водителем за рулем. Он приводит парня в участок, все как всегда, но задержанный оказывается сыном известного адвоката и спустя месяц история с задержанием с подачи адвоката начинает выглядеть превышением власти, самоуправством и самодурством. Начальство боится скандала и отправляет Леонетти в ссылку в один отдаленный городской комиссариат.
Там ему поручают вылавливать по кинотеатрам извращенцев, а в помощники дают стажера - барышню по имени Жанна Дюма (Жобер). Они слаженно отлавливают на живца маньяков из киношек, но тут Леонетти получает новое задание, довольно формальное. Необходимо найти человека, свидетеля по делу об одном убийстве, совершенном главой местной мафии. Срок давности истекает через неделю, свидетеля полиция не может найти уже почти пять лет и поэтому получение подобного задания Леонетти справедливо считает издевательством. Но работа есть работа, и они приступают к поискам. Параллельно с ними мужчину ищут подручные гангстера, для которого дело жизни и смерти найти свидетеля раньше полиции.
Вентура - хороший человек, это видно по любому фильму. Здесь он так трогательно опекает Жобер, что улыбаешься, несмотря на всю трагедийность сюжета. Жобер как всегда некрасивая, но очень милая. Константен хорош в образе убийцы. Данная картина из числа тех, когда наличие каких-либо сюжетных клише не вызывает раздражения поскольку зрителя обволакивает атмосфера фильма, вызывающая грусть даже во время забавных сценок. Отсутствие хэппи-энда выглядит вполне логичным и подразумевается с самого начала. Редкое кино у Джованни, которое мне понравилось. Все-таки как писатель и сценарист он намного сильнее. Но здесь режиссура ему вполне удалась.
В допись. Пересмотрел в очередной раз с удовольствием Without a Clue\Без единой улики Тома Эберхардта и Roadracers\Гонщики Родригеса. Дуэт Кейна и Кингсли бесподобен, а у Родригеса это лучшая картина.