Roaring Twenties, The / Ревущие двадцатые (1939)

May 30, 2008 12:09

режиссер Raoul Walsh
в ролях James Cagney, Priscilla Lane, Humphrey Bogart, Gladys George, Jeffrey Lynn

Странно, насколько десять лет назад мне этот фильм показался бесцветным за исключением финала, настолько он понравился мне сейчас при повторном просмотре. И если начало картины, описывающее послевоенное мытарства демобилизованных в США явно уступает аналогичным сценам из I Am a Fugitive from a Chain Gang, снятому семью годами ранее. По крайней мере, эпизод, в котором Пол Муни пытается продать старьевщику свои боевые награды, а тот в ответ показывает ему большую банку, набитую аналогичными предметами срабатывает сильней, чем пятнадцатиминутные поиски работы изображенные в фильме Уолша. Но затем, когда картина выбирается на торный тракт гангстерского кино, всяческие претензии отпадают - режиссер работает как часы, но ведь это не трудно, когда у него в качестве часового механизма сам Джеймс Кегни, который творит просто чудеса. Его персонаж живой настолько насколько это вообще возможно в кино. Кегни подчиняет себе зрителя целиком и никому не позволяет урвать у него частичку внимания. Богарт в то время еще только начинающий свой путь к славе играет отрицательного персонажа, что в его карьере можно сосчитать на пальцах одной увечной руки. Здесь он полностью в тени Главного Актера и лишь в финале, когда к нему в контору врывается вооруженный Кегни, ему позволено блеснуть, что у него успешно и получается.
Несмотря на то, что образ персонажа Кегни снят с реально существовавшего гангстера, киноперсонаж отличается от своего прародителя как день от ночи. Такой герой гангстер может существовать только в кино, но даже здесь он должен умереть, уступая место настоящим шакалам подпольного бизнеса. В реале прототипа главного героя убивает вышибала в ночном клубе, и он встречает смерть на одном из разбитых диванов в фойе. Здесь же смерть Кегни обставлена по всем правилам классической драмы. Бойня в конторе Богарта, а затем последний путь сквозь ночь среди темных небоскребов чтобы умереть на холодных церковных ступенях входят по праву в лучшие моменты американского кинематографа.



movies

Previous post Next post
Up