режиссер Joseph L. Mankiewicz
в ролях Elizabeth Taylor, Katharine Hepburn, Montgomery Clift, Albert Dekker
Доктор Кукровиц (Клифт) - молодой, но блестящий хирург, специалист по операциям на головном мозге. Жаль, что психиатрическая больница, в которой он работает, бедна и ее директор постоянно суетится в поисках богатых пожертвователей. Внезапно сама удача плывет к нему в руки, местная миллионерша Вайолет Венебл готова пожертвовать миллион долларов больнице, если доктор Кукровиц возьмется оперировать ее племянницу Катрин(Тейлор), сошедшую с ума в Европе и доставленную на родину в буйном состоянии. Кукровиц, прежде чем согласиться на проведение операции решает разобраться с причинами, вызвавшими помешательство его новой подопечной, и неожиданно начинает догадываться, что в стремлении Вайолет положить девушку под нож врача лежит нечто иное, чем забота о здоровье племянницы. У Вайолет погиб прошлым летом единственный сын, погиб, когда он путешествовал по Европе вместе с Катрин и Кукровиц понимает, что причины истерического состояния Катрин нужно искать именно в событиях того лета.
Настоящая готическая драма, в которой, как и положено существует страшная тайна, старинный особняк со следами увядания, безумие и порок. То, что это пьеса Манкевич не скрывает практически до самого финала, когда подчеркнуто статичные театральные монологи, сменяются киношными флэшбеками. Но подобный подход не отпугивает, поскольку основные актеры играют великолепно. Катрин Хепборн, для фильма основательно состаренная, в образе Вайолет наконец-то удачно совместила свою отталкивающую красоту с извращенным внутренним миром героини. Хэпборн очень органично смотрится в экзотическом саду среди хищных венериных башмачков. Тейлор хороша, молода, волнительна и за ее постоянно судорожно вздымающейся грудкой можно наблюдать часами. Клифт как и всегда малость деревянный, но у него и роль такая - здесь он в медиум, коллектор информации, уловитель мрачных тайн прошлого.
Зная о том, что пьеса написана Тенесси Уильямсом, а сценарий Гором Видалом, зритель может без труда вычислить главную тайну гибели молодого и богатого поэта-сноба под жарким солнцем Испании. Слово "гомосексуализм" ни разу не будет произнесено, но умному - достаточно, а остальным в финальном флэшбеке будет показана сцена, как современного гомо-Орфея толпа юных буйных вакханок мужского пола разрывает на части под зловещий лязг ударных инструментов.
Очень неплохая картина, несмотря на весь девиантный бэкграунд.