Dortoir des grandes (1953)
режиссер Henri Decoin
в ролях Jean Marais, Franзoise Arnoul, Denise Grey, Jeanne Moreau
В одном очень престижном заведении для девочек происходит убийство одной из воспитанниц. Молодого полицейского (Жан Маре) комиссар полиции отправляет на первое самостоятельное задание. Новичку предстоит разобраться в хитросплетениях взаимоотношений между ученицами, между ученицами и преподавательским составом, а так же выяснить их контакты с внешним миром...
Картина идет по проволоке криминального жанра, балансируя между комедий и драмой, но ближе к финалу окончательно падает в яму комедии. Сорокадвухлетний Маре изображающий романтического юношу мог бы испугать не только старшеклассниц, но и своего интимного друга Кокто, а финальная разгадка совершенно не эффектна. В фильме есть и неплохие эпизоды, и забавные диалоги, но все это плавает как одинокие клецки в столовском супе. Через пару лет режиссер снимет отличную криминальную драму Razzia sur la Chnouf с Габеном и Вентурой, так что простим ему этого гадкого утенка.
Petit soldat, Le (1963)
режиссер Jean-Luc Godard
в ролях Michel Subor, Anna Karina, Henri-Jacques Huet
Для Годара снимать кино - процесс столь же частый и естественный, как и дефекация. Разница лишь в том, что в последнем случае аккуратный человек за собой все смоет, а Годар же преподносит свежеизготовленный продукт зрителям. Интересно любит ли он сам смотреть свое кино? Думаю, что если запереть Годара в кинозале и постоянно крутить ему созданные им фильмы, то справедливость восторжествовала бы довольно быстро.
Интересно Карина играла кроме годаровских лент еще где-нибудь? Мне она нравится, но смотреть Годара можно только за большие деньги
Peau d`ane (1970)
режиссер Jacques Demy
в ролях Catherine Deneuve, Jean Marais, Jacques Perrin, Micheline Presle
Экранизация одноименной сказки Шарлья Перро. В некотором царстве овдовевший папаша (Жан Маре) решил жениться на собственной дочке (Денев). Та собственно и не сильно против, а вот у феи оказались свои резоны сделать все, чтобы расстроить этот странный союз.
Страшнее Джима Керри бывает только Жан Маре в старости. При виде его начинаешь поневоле волноваться за душевное состояние героини, решившей идти под венец за такого монстра и это даже без учёта инцеста. Странное кино от метра французской кинематографии. С каждым новым фильмом все чётче осознаю, что не люблю Денев.