Неделя французского кино, часть 1.

Mar 12, 2008 11:24


Un nomme La Rocca (1961)
режиссер  Jean Becker
в ролях     Jean-Paul Belmondo, Christine Kaufmann, Pierre Vaneck

Ла Рокка (Бельмондо) приезжает в Марсель, чтобы вытащить с нар своего старого друга Ксавье. Ксавье подставили, подложив труп ему в машину и предупредив легавых. Ла Рокка пытается выйти на организатора и узнает, что таким мог быть Вилланова (Нико). Он приезжает к Вилланове на разборки и итоге отвечая выстрелом на выстрел убивает последнего. Теперь в его руках весь бизнес покойного: игорный дом, бордель и клуб. Ксавье на суде дают десятку и отправляют в тюрьму. В это время Марсель начинают подбирать под себя залетные американские рэкетиры во главе с Мишелем Константеном. Рокка устраивает очередную разборку, валит семерых и оказывается сам тяжело раненным. Суд приговаривает его к пяти годам за превышение самообороны. В тюрьме он встречается с Ксавье, и они вдвоем пытаются противостоять тюремным порядкам. В это время заключенным делается царское предложение - нужны добровольцы на разминирование побережья, выжившим обещано досрочное освобождение...
Сын знаменитого кинорежиссера, как и персонаж фильма, совершает убийство - он убил превосходный роман Жозе Джованни "Отлученный". Так уж получилось, что я сперва посмотрел кино, а затем у меня появилась книга. О самой книге я расскажу в соответствующем разделе, но хочется отметить, что все неувязки сюжета - всецело вина режиссера, адаптировавшего книгу под свои малопонятные цели.
При всем моем хорошем отношении к Бельмондо, его присутствие в этой роли явный мискаст. Поверить в то, что перед нами хладнокровный убийца, снискавший уважение и страх в преступном мире Сицилии и Корсики совершенно невозможно даже обладая богатым воображением. При адаптации режиссер изъял важные по смыслу сюжетные линии, превратив главного персонажа из хладнокровного, умного преступника в романтического героя, чье преступное прошлое всего лишь  дать романтики, как черное одеяние Бэтмана.
К тому же фильм резко делится на две части - уголовную в начале и тюремную во второй половине картины и между первой и второй отсутствует всякая эмоциональная связь. Если первая - легковесная эксплуатация криминального жанра, то вторая - тюремная драма, возможно, что и неплохая, но совершенно не вяжущаяся с первой. Финал фильма совершенно изменен по сравнению с романом в сторону окончательной мелодраматизации и вызывает полное недоумение.
Лучший образ картины - безымянный персонаж Константена, да и сам фрагмент с участием его банды является самой яркой частью фильма.
Режиссеру, как я понял, больше удавались комедии. Об одной из них, ленте Tendre voyou с тем же Бельмондо я в свое время уже писал.

Enfants du paradis, Les (1945)
режиссер  Marcel Carne
в ролях      Maria Casares, Louis Salou, Arletty, Jean-Louis Barrault, Pierre Brasseur, Pierre Renoir

Сюжет фильма соответствует названию и персонажам ленты. Поситителей райка (театральной галерки) интересует лишь то, что вызывает сильные эмоции  - любовь, измена, смерть. Если все это приправлено смешными сценками, то еще лучше. В подобном представлении все держится на актерах, насколько они убедительно станут разыгрывать весь этот балаган. Вот по такому рецепту Карне и создает свой трехчасовой спектакль. Сюжет ведь по большому счету не важен и само по себе все хитросплетения любви и  ненависти мало что значат, но актеры разыгрывают все по большей части водевильные страсти так, что зритель незаметно для себя становится таким же посетителем райка, как и те, что мы видим в течении всего фильма. Но и среди всех задействованных звезд - Жан-Луи Барро сверкает неземным бриллиантом.

C'était un rendez-vous (1976)
режиссер  Claude Lelouch
в ролях      Claude Lelouch

Клод Лелюш шесть минут мчится на мотоцикле по улицам Парижа, чтобы успеть на свидание к молоденькой девушке. Шесть минут бешеной скорости, парижских улиц и уносящихся прочь домов. Совершенно детское, восторженное ощущение скорости и страшное желание самому побродить по всем тем улицам, которые так беспечно Лелюш оставляет за своей спиной.




movies

Previous post Next post
Up