Недельная глава кинообзоров

Mar 05, 2008 10:52

Hucksters, The (1947)
режиссер Jack Conway
в ролях Clark Gable, Deborah Kerr, Sydney Greenstreet, Adolphe Menjou, Ava Gardner, Keenan Wynn

Гейбл играет опытного рекламщика, только что демобилизовавшегося после армии и пытающегося снова взлететь в своем бизнесе на самый верх. Агентство, в котором он работает, прочно завязано на договоре с крупнейшим производителем косметического мыла (Гринстрит), сумасбродным, властным и очень неприятным человеком. Непосредственный начальник Гейбла, Менджу, пресмыкается и раболепствует перед этим могущественным заказчиком, но у главного героя своя манера поведения. Во время проведения очередной рекламной компании он встречает Дебору Керр и неожиданно в нее влюбляется.
Картина поначалу выглядящая как довольно объективное изображение нравов, царящих в рекламном бизнесе, к финалу сбивается с ритма и превращается в мелодраму со счастливым концом. Деньги не главное, любовь важнее с такой мыслью завершается картина, несмотря на то, что все остальное время создатели уверяли нас в обратном. Впрочем, с таким составом можно стерпеть и не такие выкрутасы. Гейбл хорош, как и всегда, на Гринстрита можно любоваться часами, Гарднер ко всему прочему еще и поет нам песенку, но самым большим моим открытием стала Дебора Керр. Сколько я не смотрел раньше фильмов с ее участием, ни в одном она не заставила меня обращать на нее внимание больше, чем положено по сюжету фильма. Но здесь она невероятно хороша. Ее лицо здесь выглядит столь необычно и маняще, что сразу вспоминаешь Тильду. Почему в других фильмах режиссеры тушили блеск этих невероятных глаз совершенно не понятно.

Clash by Night (1952)
режиссер Fritz Lang
в ролях Barbara Stanwyck, Paul Douglas, Robert Ryan, Marilyn Monroe

С этим фильмом у меня произошла странная история. Вроде бы все актеры на высоте, снято все весьма и весьма неплохо, персонажи все выпуклые и запоминающиеся, но где-то ближе к середине фильма, сразу после сцены свадьбы Стэнвик и Дугласа я понял, что не хочу смотреть это кино дальше. Мелодраматизм настолько пер из всех щелей, что я испугался быть окончательно погребенным под тем потоком страстей, что излил на зрителя Ланг. Наверное, хорошее кино, но пусть оно как-нибудь без меня обойдется. Жило же оно себе нормально уже более полувека и еще столько же проживет. Но без меня.

Maschera del demonio, La (1960)
режиссер Mario Bava
в ролях Barbara Steele, John Richardson, Andrea Checchi, Ivo Garrani, Arturo Dominici

В этом фильме главное не заморачиваться по мелочам. Забыть о том, что это якобы экранизация повести Гоголя "Вий", забыть чудесную фразу, обращенную к Ричардсону его спутником: "нам надо поторопиться, если мы сегодня не прибудем в Миргород, то завтра не успеем доехать до Москвы и опоздает на симпозиум" и не обращать внимание на суды инквизиции на Украине, а так же странные для Малороссии титулы типа Принцесса Катья.
Все это совершенно не важно, поскольку Бава создал настоящий шедевр готического жанра, где зрителя (даже нынешнего, избалованного всякими ужастиками) режиссер, он же оператор, держит до самого последнего кадра в неослабевающем напряжении. Визуально совершенная, картина, не смотря на шероховатости, упомянутые мною в самом начале, очень уверенно ведет зрителя через все хитросплетения сюжета. Барбара Стил, играющая сразу две роли - принцессу Катю и ведьму Асю, восставшую из мертвых, чтобы отомстить последней представительнице их рода, чудо как хороша. Действительно, этот фильм Бавы - вечная классика жанра.

House of Usher (1960)
режиссер Roger Corman
в ролях Vincent Price, Mark Damon, Myrna Fahey

Одна из кормановских экранизаций Эдгара По. Как и в большинстве фильмов серии все снято красиво и пусть сюжет не сильно идет вслед за оригинальной историей автора, зато дух сохранен полностью. Винсент Прайс в роли последнего мужского представителя рода Ашеров, болезненно-безумного, хорош, хотя и переигрывает ближе к финалу. Впрочем, финал снят так, что зритель забудет все явные и неявные огрехи картины.



horror, movies

Previous post Next post
Up