Leave a comment

Comments 5

llobba January 5 2020, 15:47:24 UTC
"Бронзы, фаянсы, фарфоры." Красота)

Reply

varkapodarka January 5 2020, 18:16:58 UTC
типографские машины круче :)

Reply


rozmysl January 5 2020, 19:10:46 UTC
Знает ли кто, зачем спицы у колес (шестерен, шкивов) делали изогнутыми? Но не всегда, тут на типографской машине два колеса примерно одного размера, одно с изогнутыми спицами, а другое с прямыми. Было это обусловлено технологией того времени, или какими-то соображениями на стадии проектирования. Может, экономия металла, если, например, изогнутые спицы можно делать тоньше?

Reply

joedoe_new January 6 2020, 04:10:07 UTC
Если вы обратили внимание, изогнутые спицы лишь на приводных и передаточных колёсах. Вероятно это связано с усилием на боковой изгиб спицы при вращательном усилии на ремень привода, если б спица была прямая, боковое усилие было бы больше.

Reply

rozmysl January 6 2020, 17:04:55 UTC
Похоже, что изогнутые спицы на ременных колесах, т.к. они обычно вращаются только в одну сторону. На всех зубчатых колесах, которые могут вращаться в любую сторону, спицы прямые. Т.е. видимо это связано с необходимостью уменьшить толщину спиц на ременных колесах большого диаметра. А т.к. ременные колеса большого диаметра сейчас редко встречаются, то колес с изогнутыми спицами сейчас не делают.

Reply


Leave a comment

Up