Знает ли кто, зачем спицы у колес (шестерен, шкивов) делали изогнутыми? Но не всегда, тут на типографской машине два колеса примерно одного размера, одно с изогнутыми спицами, а другое с прямыми. Было это обусловлено технологией того времени, или какими-то соображениями на стадии проектирования. Может, экономия металла, если, например, изогнутые спицы можно делать тоньше?
Если вы обратили внимание, изогнутые спицы лишь на приводных и передаточных колёсах. Вероятно это связано с усилием на боковой изгиб спицы при вращательном усилии на ремень привода, если б спица была прямая, боковое усилие было бы больше.
Похоже, что изогнутые спицы на ременных колесах, т.к. они обычно вращаются только в одну сторону. На всех зубчатых колесах, которые могут вращаться в любую сторону, спицы прямые. Т.е. видимо это связано с необходимостью уменьшить толщину спиц на ременных колесах большого диаметра. А т.к. ременные колеса большого диаметра сейчас редко встречаются, то колес с изогнутыми спицами сейчас не делают.
Comments 5
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment