Sleeper(1973)
режиссер Woody Allen
в ролях Woody Allen, Diane Keaton
Вот уж не думал, что мне может понравиться что-нибудь из раннего творчества Аллена, памятуя о просмотренных убогих "Хватай деньги и беги" и "Бананах". Случайно нашел у себя это кино в груде еще не просмотренных фильмов и весьма неохотно поставил его на просмотр. Но в итоге все оказалось не так страшно, как казалось мне раньше. Здесь Вуди уже более-менее уверенно держит сюжет, довольно умело, нанизывая отдельные гэги на событийную нить. Как бы все традиционно глупо не смотрелось, но Аллена-робота вряд ли можно забыть, так же как и похищение гигантского банана с плантации. Очень издевательски выглядела сцена, где Аллен рассказывает ученым об предъявленных ему изображениях из ХХ века. Не знаю, выдержит ли фильм проверку повторным просмотром, но по первому разу все было вполне мило.
Dressed to Kill (1980)
режиссер Brian De Palma
в ролях Michael Caine, Angie Dickinson, Nancy Allen, Keith Gordon, Dennis Franz
Не видел это кино миллион лет, поэтому смотрел практически с чистого листа. Фильм оказался странной смесью Хичкока с откровенным трэшем. Де Пальма не боится открывать фильм сакраментальной сценой в душе, чтобы затем продемонстрировать нам чисто хичевский проход по залам музея или типично хичкоковское движение камеры по фасаду здания, в то время как персонаж понимается в лифте на нужный этаж. Де Пальма уверенно балансирует на гране кича и завершает ленту еще одной сценой в душе. Честно сказать, на мой взгляд, режиссер в фильме оступается всего лишь один раз, в кульминационный момент прихода Нэнси Аллен в кабинет к Кейну.
Что касается самого сюжета, то подобное кино мог бы снять и сам Хичкок, если бы решил после "Безумия" снять что-нибудь еще в подобном духе. И я подумал, очень жаль, что Кейн и Хичкок немного разошлись во времени - по моему, Кейн мог бы стать вполне хичевским актером.
Black Widow (1987)
режиссер Bob Rafelson
в ролях Debra Winger, Theresa Russell, Sami Frey, Dennis Hopper, Nicol Williamson, Terry O'Quinn
Сколько не смотрю фильмы Рафелсона, все время мне кажется, что режиссер снимает свои ленты совершенно механически, а всю жизнь в сюжеты приносят лишь приглашаемые хорошие актеры. Примерно как у Сидни Люмета. Так и здесь довольно незамысловатый сюжет о женщине-убийце(Тереза Расселл), которая находит богатых и одиноких мужчин, чтобы выйдя за них замуж через какое-то время убить с целью завладения имуществом. Если бы не Расселл и Уингер (она играет федерального агента, одержимо пытающегося поймать убийцу), то про кино можно было бы благополучно забыть. Но эти актрисы вносят во все это действие столько жизни, что поневоле смотришь кино до самого конца. Эта лента имеет право на существование хотя бы из-за сцены с Уингер, когда идет дождь, а она сидит у окна и плачет.