Недельная глава кинообзоров

Jan 26, 2008 15:46

Shanghai Express(1932)
режиссер Josef von Sternberg
в ролях Marlene Dietrich, Clive Brook, Anna May Wong, Warner Oland, Eugene Pallette

В Китае полыхает гражданская война, а из Пекина в Шанхай отправляется экспресс, в одном из вагонов которого собралась европейская публика. Здесь и отставной французский капитан, и действующий армейский врач, протестантский проповедник и традиционная английская старушка с собачкой. Среди этих и прочих пассажиров в вагоне первого класса едет Магдалена по прозвищу "Шанхайская Лилия" (Дитрих). Среди пассажиров она встречает своего старого возлюбленного капитана Дональда Харви (Клив Брук), с которым она несколько лет назад разорвала отношения. Несколько дней на поезде дают им возможность еще раз проверить свои чувства, тем более, что жизнь готовит пассажирам Шанхайского экспресса суровое испытание - поезд захватывают революционные повстанцы.
На мой взгляд, образцовая мелодрама из 30-х. Сценарист Фуртман, уже работавший с парой Дитрих-Штернберг на фильмах "Морокко" и "Белокурая Венера" смог с третьей попытки сделать сценарий, в котором слезогонный распылитель применяется на зрителе намного экономней, чем в "Венере", а сюжет не так страдает идиотизмом, как в "Морокко". Дитрих очень хороша, и в данной ленте ей не нужно петь, чтобы остаться в памяти. Сцена, когда она молится в темном вагоне, снята так аккуратно, что не выглядит очередным мелодраматическим приемом. Клива Брука я увидел впервые, здесь он очень похож на Гарри Купера образца начала 50-х. Должен отметить, что при всех недостатках лент с участием Марлен, единственным фильмом, который я никогда не буду пересматривать остается "Голубой Ангел".

Red Dust(1932)
режиссер Victor Fleming
в ролях Clark Cable, Jean Harlow, Gene Raymond, Mary Astor, Donald Crisp

"Дежа Вю" очень неприятное чувство, как я смог убедиться, приступив к просмотру этой ленты. Первые пятнадцать минут меня терзали смутные подозрения, а затем я прозрел: "Ба, так это же оригинал "Могамбо!" О "Могамбо" я уже писал, поэтому не стоит тратить время и пересказывать сюжет "Пыли": здесь все примерно так же, только Гейбл не охотник в Африке, а каучуковый плантатор в Индокитае. Конфликт остается тем же: Гейбл пытается отбить жену приехавшего к нему человека, а оказавшаяся поблизости проститутка с большим сердцем пытается его вразумить.
Трудно сказать, какой из этих двух фильмов лучше. Для меня лично, римейк оказывается более правдоподобным. Гейбл в "Магамбо" уже в возрасте и его поступки, а главное окончательное решение, выглядят более логичными, чем в "Пыли", где молодой возраст персонажа не дает поверить в финал ленты. Кто из актрис более уместен тоже весьма сложный вопрос. Гарднер, разумеется, лучше Харлоу, но в роли проститутки последняя выглядит более убедительно. Астор и Келли для сюжета равнозначны и данная рокировка на восприятие совершенно не влияет.

San Francisco(1936)
режиссер W.S. Van Dyke
в ролях Clark Gable, Jeanette MacDonald, Spencer Tracy, Jack Holt, Jessie Ralph

Надо признаться, редко когда мужчина пытается подняться до уровня своей подруги, обычно происходит обратное, когда спутницу стараются вогнать в уже подготовленные рамки. Так и в этом фильме, персонаж Гейбла, владелец ночного клуба в Сан-Франциско пытается не дать своей девушке шанса стать оперной певицей и желает сохранить ее для своего клуба. При всем том, гейбловский Блэки Нортон неплохой парень - щедрый, отзывчивый и заботливый по отношению к своим друзьям. Один из его друзей детства священник Маллин(Спенсер Трэйси) всю жизнь пытается помочь ему разобраться со своими чувствами, но религия вызывает у Блэки одно лишь раздражение. Необходимо Великое Землетрясение 1908 года, чтобы Нортон смог посмотреть на свою жизнь другими глазами.
Сначала я боялся, что это будет чистый мюзикл, но, слава Богу, все обошлось. Песни есть, но их немного и они естественно вплетены в канву сюжета. На самом деле это драма, почти без добавления "мело". На удивление Трэйси в роли священника очень даже к месту и не вызывает обычного раздражения. Сцены землетрясения сняты настолько хорошо, что смотрятся и сейчас без всякого снисхождения. А Гейбл с каждым новым фильм мне нравится все больше и больше.



movies

Previous post Next post
Up