Strange Love of Martha Ivers, The(1946)
режиссер Lewis Milestone
в ролях Barbara Stanwyck, Van Heflin, Lizabeth Scott, Kirk Douglas, Judith Anderson
События прошлого всегда продолжают оказывать влияние на героев нуара. Хефлин случайно оказывается в городе, из которого сбежал еще подростком лет двадцать назад. Его прежняя любовь Стэнвик, ранее жившая под ярмом своей тетки, теперь сама деловая женщина, практически хозяйкой городка, чей муж Дуглас является городским прокурором. Хефлин не знает о том, что в день его бегства маленькая Марта Айверс кочергой убила свою тетку, а отец Дугласа покрыл это преступление, взамен став практически ее опекуном и связав Марту узами брака со своим сыном. Стенвик и Дуглас представляют собой супружескую пару, чей брак основан на том, что Станислав Лем в своем "Эдеме" назвал "гневистью". Как объясняет персонаж романа "представьте двух людей, у одного из которых есть спички, а у другого - коробок. Они могут друг друга ненавидеть, но огонь зажгут только вместе". Этот брак находится в шатком равновесии до тех пор, пока Хэфлин не появляется в городе, после чего все начинает стремительно рушиться. Плюс ко всему, Хэфлин встречает в городке Лизабет Скотт, что вносит дополнительный нюанс во взаимоотношения трех главных персонажей.
Удивительно мощное кино, в котором совершенно нет слабых ролей. Стенвик абсолютно не раздражает, поскольку не пытается сыграть фемм фаталь, что было бы смешно, а роли сильных женщин ей всегда удавались. У Кирка Дугласа в этом кино был дебют, он еще не нахватался звездности и не утвердился в своей брутальности, поэтому роль жалкого, сломленного человека он играет так, что сразу забываешь все его будущие кинообразы. Хефлина я люблю, у него всегда получаются роли простых людей, имеющих мощный нравственный стержень и при этом ему удается не впасть в патетику или дать зрителю почувствовать ходульность его образа. Очень понравилась девочка, Дженис Уилсон, сыгравшая Стенвик в детстве. Очень жаль, что после столь мощного старта (кроме этого кино, Дженис сыграла еще пару фильмов с Бэтти Дэвис), она ушла из кино.
Sentinel, The(1977)
режиссер Michael Winner
в ролях Chris Sarandon, Cristina Raines, Martin Balsam, John Carradine, Josй Ferrer, Ava Gardner, Arthur Kennedy, Burgess Meredith, Sylvia Miles, Deborah Raffin, Eli Wallach
Молодая манекенщица (Райнс) желая чувствовать свою независимость от любовника(Сарандон) снимает квартиру в старинном доме. Там ей докучают странные соседи и непонятные ночные игрища в квартире наверху, от которых раскачивается люстра. Правда маклер (Гарднер) заверяет героиню, что в доме, кроме нее и слепого священника на верхнем этаже, больше никто не живет. Тем временем ее преследуют странные обмороки и продолжающиеся галлюцинации. Ее друг пытается выяснить причины происходящего и в своих поисках натыкается на невероятное открытие.
Хорошая мистическая история, к сожалению рассказанная довольно топорным режиссером. Эта история совершенно в духе итальянской традиции хорроров, когда визуал господствует над смыслом. Правда, и визуал здесь слегка пожиже будет, да и нюансы режиссер высвечивает гораздо грубее. К тому же Уиннер к финалу совершенно выбивается из духа самой истории, выдавая образы из самого дешевого трэша. Впрочем, удовольствие от просмотра зритель получит по любому. Какой еще хоррор может похвастаться наличием такого количества известных актеров?
В главной роли очень красивая Кристина Райанс. В 1977 году она на пике своей карьеры - роли в "Часовом" и "Дуэлянтах", а затем она канула в болоте телесериалов. Голдблюм появляется здесь в микроскопической роли, хотя он уже не тот первоначальный фрик номер один, насилующий дочку Бронсона из фильма того же Уиннера "Жажда смерти".
Пересмотрел в очередной раз Cry-Baby(1990). Фильм и песни из него могу смотреть и слушать сотни раз. Один из подлинных шедевров Уотерса.
Пересмотрел так же From Hell(2001) - все-таки очень неплохая вещица. Всегда приятно смотреть на игру Холма, а тут еще Дэпп так эротично капает опиум в сахар, приготовленный для абсента, что хочется послать все к чертям и устроить загул.