Глюки, всех видов и оттенков

Oct 02, 2007 12:55

Profumo della signora in nero, Il (1974)
режиссер Francesco Barilli
в ролях Mimsy Farmer, Maurizio Bonuglia, Mario Scaccia, Donna Jordan, Orazio Orlando

Трудолюбивая, слегка замкнутая девушка попадает вместе с приятелем на вечеринку, где профессор социологии, зловещего вида негр, рассказывает собравшимся о страшных африканских колдунах и их смертоносных проклятиях, которые они накладывают на свои жертвы. Чтобы подчинить себе жертву целиком, рассказал он, колдуны должен досконально изучить ее прошлое, привычки, страхи и помыслы, а так же завладеть каким-нибудь предметом жертвы, к которому она испытывает особое расположение. Тогда они в силах устроить жертве такую жизнь, что смерть покажется той облегчением.
Спустя несколько дней, жизнь героини (Мимси Фармер) начинает понемногу меняться: у нее возникают странные видения, память о прошлом оживает и события из детства, столь тщательно стертые ею из памяти, начинают вторгаться в ее размеренную жизнь. Странные совпадения, подозрительное поведение соседей, друзей и случайных знакомых расшатывают и без того неустойчивую нервную систему ГГ и она окончательно перестает различать реальность и галлюцинации.
Давно разыскиваемый фильм режиссера Барилли оказался превосходным, почти шедевром. Почему почти, сейчас объясню. Традиционная беда итальянских хоррормейкеров от Бавы до Ардженто - основное внимание уделяется визуальному совершенству в ущерб смыслу, не прошла стороной и это кино. Визуально фильм великолепен: каждый кадр выстроен так, что хочется заключить его в рамочку или вставить в квиз; свет играет столь же важную роль, как и в работах Бавы и Ардженто; интерьеры старинных зданий наполняют сознание зрителя ощущением ничтожности сиюминутных попыток героини спастись, а архитектурные красоты и в этой ленте служат декорациями для сюрреалистического сюжета. Музыка, дополнительно щекочущая нервы зрителей, оригинальна и в то же время сделана с учетом традиций жанра. И конечно, Мимси Фармер, идеальная актриса на главную роль в психопатологическом хорроре. Не красавица, хотя и очень мила, с чуть нервным выражением лица, она вносит в роль жертвы сатанинской секты ту психологическую убедительность и правдоподобие, которое иногда очень не хватает сюжету. Впрочем, магия этого кино такова, что о логических неувязках начинаешь задумываться только тогда, когда по экрану пробегут финальные титры.
Очень и очень рекомендую этот фильм тем, кто отдает предпочтение атмосферным хоррорам, а не кровавой мясорубке слэшера.

Bug(2006)
режиссер William Friedkin
в ролях Ashley Judd, Michael Shannon, Harry Connick Jr., Lynn Collins, Brian F. O'Byrne, Neil Bergeron, Bob Neill

Эшли Джадд играет женщину трудной судьбы, наркотики и утрата ребенка оставили свои отпечатки на лице, ни на грамм не затронув ее роскошного тела, которое жаждет позабытых мужских ласк. Прожив без мужика три года (все это время ее муж сидит в тюрьме), она скрашивает время тусуясь с лесбиянками, но тем не менее бросается на первого же мужика, переступившего порог ее комнаты. Мужик оказался страшненьким и странноватым, но ее совершенно не насторожил его гон об андроидах, внедрившихся в человеческое сообщество и она с радостью ему отдается. Правда мужик, едва закончив фрикции, принялся искать по всей кровати жуков, называя их по началу луговыми вшами. Мужик делает признание: он бывший солдат, над которым армейские врачи совершали запрещенные медицинские эксперименты и теперь он ходячий инкубатор жуков, размножающихся у него в крови. Бред все нарастает, но Джад вскоре сама втягивается в то, что на языке психиатров называется "безумие на двоих". Все становится хуже и страшнее к тому моменту, когда в их квартире появляется психиатр, чьим пациентом является обретенный Джадд мужчина.
Я сперва недоумевал, затем негодовал, но под конец смеялся в полный голос. Фридкин пытался снять артхаузный хоррор, но в итоге сделал чернушную комедию в духе творений Ивана Охлобыстина. Помните "ДМБ"? "Видишь, вот там стоит суслик? - Нет, не вижу. - И я не вижу. Но он там есть". Когда появился психиатр с повадками особиста из первого "ДМБ" и сразу принялся раскуривать гаш в бульбуляторе, все стало совсем запредельно. Я хохотал так, словно подцепил свояка из атмосферы киношной комнаты. Даже огненный финал выглядел в духе монти-пайтоновских чернушных приколов.
Бедная Джадд надеялась повторить подвиг Шерлиз, которая изуродовавшись для артхаузной драмы, получила "Оскар", но ей не повезло. Несмотря на все необходимое для получения признания у фестивальной радужной тусовки: наличие лесбиянок, психических девиаций, матери-одиночки, подсевшей на иглу, главного героя, явно латентного гомосексуалиста, жертвы Джадд оказались напрасными. Ополоумевший Фридкин, взяв совершенно фриковскую пьесу, снял нечто такое, что вызвало восторг только у андроидов на каннском фестивале, вручивших ему приз FIPRESCI

Trip, The(1967)
режиссер Roger Corman
в ролях Peter Fonda, Susan Strasberg, Bruce Dern, Dennis Hopper

Когда перед началом фильма пойдут титры с преуведомлением, что наркотики - зло, а LSD - враг номер один, не принимайте все это всерьез. Это как "Минздрав предупреждает" на сигаретной пачке, размещено лишь для того, чтобы с чистой совестью впаривать свой товар.
Питер Фонда приходит к своему другу Денису Хопперу и тот становится его проводником в мире наркоты. Беда картины в том, что наблюдать за приходами Фонды столь же увлекательно, как было увлекательно смотреть в советские времена на то, как в "Клубе кинопутешествий" Сенкевич ест устрицы на набережной в Ницце, в то время как в вашем холодильнике лежали один хек и кукумария. Лучше принять кислоту самому, а это кино пусть смотрит какой-нибудь академик Углов.



horror, movies, italy

Previous post Next post
Up