Frusta e il corpo, La (1963)
режиссер Mario Bava
в ролях Daliah Lavi, Christopher Lee, Tony Kendall, Ida Galli, Harriet Medin, Gustavo De Nardo, Luciano Pigozzi, Jacques Herlin
В замок неожиданно возвращается Курд, старший сын хозяина замка(Ли), задолго до этого лишенный им титула, земель и наследства. Его считают злобным садистом, да он, наверное, таким и является. Его возвращению никто не рад, кроме Зденки (Лави), которая испытывает по отношению к нему странные смешанные чувства. Спустя пару дней Курду режут горло фамильным кинжалом. Подозрения падают на престарелого отца. Курда хоронят в склепе замка. Спустя какое-то время убивают и самого папашу. Обитатели ощущают чье-то злобное присутствие. Ночами слышны тяжелые шаги и зловещий смех, очень похожий на смех персонажа Ли. К Зденке ночами начинает приходить призрак Курда, чтобы продолжить их садомазохистские игры с плеткой.
Один и з самых известных фильмов Марио Бавы красив, изобретательно снят, полон самых разнообразных смысловых подтекстов, радует глаз молодым, но уже тогда харизматичным Кристофером Ли, но безнадежно скучен. Его стоит смотреть, как и многое из того, что стало киноклассикой, с уважением, но без любви.
Релиз представляет собой ремастированный американский вариант, который короче итальянского минут на пятнадцать.
The Reaping (2007)
режиссер Stephen Hopkins
в ролях Hilary Swank, David Morrissey
Бывшая монахиня ныне подрабатывает на ниве разоблачения всяких псевдочудес. Любое чудо, по ее мнению, можно объяснить рациональным образом. Надо отметить, что такой подход давал ей 100% результат до той поры, пока ее не отправили в один из городков Библейского пояса выяснить, что именно там произошло и за что местные жители собираются линчевать двенадцатилетнюю девочку. Там она встретит сатанинскую секту и Казни Египетские.
Остается непонятным, зачем Господь в своей мудрости решил схалтурить и вынул из рукава старый трюк с египетскими казнями в их мини-варианте, но персонаж Свонк сможет обрести веру в душе и Антихриста в чреве в качестве бонуса. Для хорроров все не слишком кроваво, для мистики излишне прямолинейно, поэтому картина проваливается в этот зазор, как монетка в канализационную решетку и благополучно забывается, едва лишь по экрану пойдут финальные титры. "Еще один упавший вниз".
Emmerdeur, L' (1973)
режиссер Edouard Molinaro
в ролях Lino Ventura, Jacques Brel, Caroline Cellier, Jean-Pierre Darras, Nino Castelnuovo
Лино Вентура в роли киллера и шансонье Жак Брель в образе приставучего мудака, образуют очень слаженный комедийный дуэт, заставляющий работать этот, вполне бесхитростный, сюжет. Свидетель обвинения должен выступить в суде. Чтобы он замолчал навсегда в город приезжает киллер и снимает номер в гостинице, из окна которой открывается чудный вид на здание суда. В соседний номер вселяется Франсуа Пиньон, коммивояжер, торговец рубашками, переживающий уход жены к местному психиатру. Франсуа, не добившись по телефону встречи сней, вешается на водопроводной трубе в сортире. Доброе дело безнаказанным не останется и персонаж Вентуры, некстати решивший помочь этому лузеру, оказывается пойманным в липкую ленту фричества своего соседа по гостинице.
Если в роли Пиньона, как всегда, выступил бы Пьер Ришар, картину не спас даже Вентура. К счастью Брель, пусть и вызывал постоянное желание задавить его трактором, но все же оказался более приемлемым актером, чем тот кучерявый уродец. Судя по советскому дубляжу, картина была в нашем прокате, но я совершенно ее не помню. Кстати, неужели во Франции все шансонье играли в кино?