режиссер Josef von Sternberg
в ролях Gary Cooper, Marlene Dietrich, Adolphe Menjou, Ullrich Haupt, Eve Southern, Francis McDonald, Paul Porcasi
Фон Штейнберг, судя по всему, очень любил Дитрих и старался подать ее зрителю наиболее эффектно. Когда в начале картины мы видим Дитрих в облегающем платье и шляпке по моде тех лет и наблюдаем, как она лениво рвет визитную карточку Менжу, то становится ясно, что мы уже попали в капкан, из которого не выбраться, какую бы ерунду не навязывал нам режиссер.
Затем мы видим Дитрих, когда она впервые выступает в ночном клубе. В мужском костюме она ослепительно сексуальна, а феромоны наполняют кадр до предела в сцене поцелуя, которым Дитрих награждает спутницу Менжу в обмен на цветок. Правда, спустя пару минут ее показывают в мини-юбке и градус резко падает, ноги у нее все-таки толсты и некрасивы, в вышедшем в этом же году "Голубом Ангеле" они раздражали точно так же. Но еще чуть позже она снова в облегающем платье и мы вновь не отрываясь смотрим на экран.
При таком раскладе Купер и Менжу, при всех своих достоинствах оказываются совершенно излишними, как и сам сюжет, откровенно пустяшный, претенциозно мелодраматический и вызывающий усмешку, не будь в кадре Дитрих. Немногословная, курящая одну папиросу за другой, уходящая от любящего миллионера к любимому нищему шалопаю босиком по раскаленному песку Сахары, она достаточно веская причина посмотреть это глупое кино, упорно отказывающееся расстаться с эстетикой немого кино.