Еще раз возрадуясь о том, что писать совершенно не хочется, ограничусь кратким описанием.
Pickup on South Street (1953)
режиссер Samuel Fuller
в ролях Richard Widmark, Jean Peters, Thelma Ritter, Murvyn Vye, Richard Kiley, Willis Bouchey, Milburn Stone
Он - карманник, она - курьер коммунистических шпионов. У них была любовь с первого удара. Она порвала со шпионажем, он завязал с кражами. Любовь победила жадность и злобных копов. "Советская американская малина собралась на совет - американская малина врагу сказала - нет!".
У любого другого из этого сюжета получился бы глупая агитка, Фуллер же создает шедевр, в котором зритель так до конца и не понимает, издевается ли над ним режиссер или все делается на полном серьезе. Как всегда у Фуллера, первые кадры задают тон действию. Видмарк в метро ворует кошелек из сумочки Питерс. Ворует на глазах у шпиков из ФБР. Изумительная по накалу сцена. Фуллер не боится вводить в шпионский триллер совершенно комедийный персонаж Риттер, у него как у хорошего повара все идет впрок. Видмарк просто превосходен, и впервые после пяти-шести фильмов мне понравилась Питерс.
Lost Weekend, The (1945)
режиссер Billy Wilder
в ролях Ray Milland, Jane Wyman, Phillip Terry, Howard Da Silva, Doris Dowling, Frank Faylen
Хорошая картина, оставившая меня совершенно равнодушным. Я не люблю алкашей, мне их совершенно не жалко, поэтому мне были скучны происходящие события. Это разумеется не отменяет великолепной игры Милланда или режиссерских трудов Уайлдера, просто умри персонаж сегодня или на другой день, мне до его проблем не будет никаких дел. Померла, так померла.
Dobry vojak Svejk (1956)
режиссер Карел Стеклы
в ролях Рудольф Грушински, Милош Копецкий, Святоплюк Бенес, Франтишек Филиповский, Бозена Хавликова, Джозеф Хиномац
Чешская экранизация первой части знаменитого романа. Не скажу, что она имеет большое отношение к кинематографу, но актеры подобраны просто великолепно, Швейк такой каким он и должен быть, и сюжет практически не искажен. Свое удовольствие я получил.
Houseboat (1958)
режиссер Melville Shavelson
в ролях Cary Grant, Sophia Loren, Martha Hyer, Harry Guardino, Eduardo Ciannelli
Грант в роли преуспевающего адвоката, решившего после гибели жены (практически бывшей) в автокатастрофе взять на себя заботу своих трех детях, живших с матерью и о которых он не вспоминал последние года три. Лорен - дочь знаменитого итальянского тенора, которая решила вырваться из-под папенькиной опеки. Она под видом бродяжки нанимается к Гранту в няни к детям. Эдакая Мери Поппинс, у которой кроме любви к детям больше нет никаких хозяйственных навыков. Правда и Грант беспомощен в повседневной жизни, поэтому общая косорукость их сближает.
В принципе, неплохо, но не фонтан. Между стареющим Грантом и Лорен на пике славы не чувствуется никакой химии лишь власть сценария над поступками их экранных персонажей. Есть неплохие моменты, все, что касается воспитания детей вполне жизненно, но пересматривать это кино совершенно не хочется.
Смотрел еще какие-то фильмы, но навскидку и не вспомню. Пусть останутся на следующий раз.