Deadly Companions, The (1961)
режиссер Sam Peckinpah
в ролях Maureen O'Hara, Brian Keith, Steve Cochran, Chill Wills, Strother Martin, Will Wright,
Очень неровная картина, которая в основном и поражает это своей неровностью. Начало фильма очень мощное, совершенно в духе Пекинпы. Трое бандитов-фриков приезжают одним воскресным днем в маленький городишко, чтобы в понедельник гробануть местный банк. Все они не могут терпеть друг друга, но общая цель временно цементирует их разногласия. В городке церковь своеобразным образом располагается в местном баре и желая прополоскать горло после длительной поездки компаньоны неожиданно попадают на проповедь, где и западают на одну прихожанку. Она местный изгой: почтенные обитательницы городка считают ее шлюхой, а ее сына - нажитым ублюдком, поэтому пришельцы могут наблюдать их попытку изгнать "белую ворону" из своей стаи.. По окончанию службы герои фильма оказываются втянуты в перестрелку с конкурентами-грабителями, решившими подломить банк, не дожидаясь наступления рабочего дня. В перестрелке главный герой смертельно ранит сына приглянувшейся ему женщины и теперь она собирается похоронить тело на кладбище заброшенного городка рядом с могилой мужа. Вся беда в том, что этот городок находится в самом сердце индейских владений, а индейцы в данный момент как раз настроены пошалить с бледнолицыми. Тем не менее, похоронить ребенка возле могилы мужа для женщины вопрос принципа. И она в одиночку отправляется в смертельно опасное путешествие. Троица отправляется за ней следом с различными целями, одни для того что бы просто трахнуть, а другие, чтобы трахнуть и поговорить, но и те, и другие вынуждены для успокоения своих гормонов пройти с ней этот путь до конца.
Где-то на середине сюжета, жесткий гиперреализм, присущий режиссерскому стилю Пекинпы, сменяется суровой мелодрамой, которую вполне мог бы снять и Джон Форд. Нельзя сказать, что это плохо, но объединить в одно целое Микки Спиллейна и Джейн Остин еще никому не удавалось, вот и Пекинпе не повезло...
Poisson d'avril (1954)
режиссер Gilles Grangier
в ролях Bourvil, Annie Cordy, Jacqueline Nolle, Maurice Biraud
Если не ошибаюсь, первая совместная работа Бурвиля и Фюнеса, где последний скорее на подхвате, чем равноправный участник. Надо отметить, что этот фильм снят в духе "народных" комедий и напоминает ленты Гайдая, когда персонаж скользит от одной комедийной ситуации к другой.
Простой автомеханик приходит в универмаг прикупить кабели для работы, но жучила продавец раскручивает его на приобретение новомодной и дорогостоящей японской удочки. Чтобы опробовать свое новое приобретение, Бурвиль соглашается приехать в гости к кузине, живущей за городом. Кузина оказывается любовницей местного крупного землевладельца, на земле которого Бурвиль и пытается поймать свою первую в жизни рыбку.Фюнес в роли инспектора рыбнадзора в попытке прихватить псевдонарушителя рушит доминошную конструкцию тайных любовных связей его босса, а под костяшками гибнет спокойная семейная жизнь незадачливого автомеханика.
Фильм из тех, что не посмотрев, ничего не теряешь, а посмотрев, уже не забываешь никогда. И это говорит, даже не о качестве кино, а о какой-то душевной потребности зрителей к подобному кино - наивному, но милому - как песенка Бурвиля в фильме.