режиссер Bryan Forbes
в ролях Katharine Ross, Paula Prentiss, Peter Masterson, Nanette Newman, Tina Louise
Кто-нибудь может мне объяснить, почему это кино проходит по графе "хоррор"? На мой взгляд, это великолепный образец черной комедии, немного напоминающей последующие фричевские атаки Уотерса. Здесь объектом сатирической атаки стало набирающее силу феминистское движение. Кэтрин Росс создает впечатляющий образ активистки подобного движения. Вполне приятная в других картинах, здесь она преображается в неряшливую, неработающую жену нью-йоркского адвоката. Она заставляет мужа переехать в этот маленький городок, чтобы без давящей конкуренции заняться тем, в чем она считает себя подлинным талантом, а именно фотографией. Впрочем, фотограф из нее такой же дрянной, как и домохозяйка, но поскольку оба эти занятия не занимают в ее расписании много времени, а детям она не привыкла уделять внимание, то неудовлетворенные амбиции заставляют искать выход в общественной деятельности. Городок мал и чист, а большинство женщин волнуют лишь домашние заботы и собственные мужья. Такой эмансипированной женщине, как персонаж Росс, все это очень не симпатично и вот она находит еще несколько женщин схожего типа, не желающих обременять себя заботами семейной жизни. Они с радостью ухватываются за эту идею: "А что такое - клуб феминисток? То же самое, что клуб стерв? Тогда я за."
Забавно, что образ модернизированных степфордских жен на самом деле ожившие клише феминистских страшилок и очень символично, что первая феминистка города гибнет от руки собственного идеологического морока.
Сценарист и автор роман Айра Левин, как и в "Ребенке Розмари" использует схожую сюжетную схему: переезд семейной пары на новое место, странные соседи, муж, предающий жену ради успешной карьеры, даже визит героини к психиатру напоминает сцену из того фильма. Впрочем, картина очень славная, ее стоит смотреть в смешанных компаниях. Подобный просмотр откроет для вас много нового. И традиционный вопрос - на кой ляд был нужен римейк?