Американская космическая гонка. Часть 10

Jul 22, 2015 02:08


[прошлые выпуски] Американская космическая гонка
Американская космическая гонка. Часть 2
Американская космическая гонка. Часть 3
Американская космическая гонка. Часть 4
Американская космическая гонка. Часть 5
Американская космическая гонка. Часть 6
Американская космическая гонка. Часть 7
Американская космическая гонка. Часть 8
Американская космическая гонка. Часть 9


Командир - Ловелл Джеймс Артур, первый человек в мире, совершивший 4-й полёт.Пилот командного модуля - Суайгерт Джон Леонард, 1-й полёт.Пилот лунного модуля - Хейз Фред Уоллес, 1-й полёт.



1970, февраль. Пилот лунного модуля - Хейз Фред Уоллес имитирует выход на лунную поверхность во время тренировки



Ловелл был опытным астронавтом. На тот момент он имел за плечами программу Джемини и миссию Аполлон-8, где был пилотом командного модуля. Ловелл был первым, кто летел к Луне во второй раз. Он также первый человек, летевший в четвёртый космический полёт



Целью полёта «Аполлона-13» являлась высадка людей на лунной поверхности и проведение научных исследований, однако эта экспедиция стала одной из наиболее драматических и героических страниц в истории мировой космонавтики.



Старт корабля успешно состоялся 11 апреля 1970 года в 13 часов 13 минут CST со стартового комплекса LC-39 космического центра Кеннеди. Первые двое суток полёта «Аполлона-13» прошли без особых происшествий.



После выхода на орбиту ожидания экипаж «Аполлона-13» снял полетные скафандры и приступил к включению и тестированию всех систем корабля. Тестирование прошло успешно. На снимке: Земля с борта Аполлона 13



В 03:06:39 основной блок отделился от третьей ступени и Джон Суайгерт приступил к манёврам по извлечению из третьей ступени лунного корабля. На снимке: Освещенная земная треть



В 03:40:50 была произведена первая коррекция с помощью двигателя служебного модуля. «Аполлон-13» перешёл на так называемую «гибридную» траекторию. На снимке: Полная Луна



Третья ступень «Сатурна», по команде с Земли, тоже совершила манёвр: она была нацелена на поверхность Луны, примерно в 120 милях от места посадки предыдущей лунной миссии. На снимке: Полная Луна



Первые проблемы с оборудованием служебного модуля начались утром, на третьи сутки полёта, в 47:00:07 полетного времени. Полная Луна



После процедуры перемешивания в кислородном баке номер 2 с датчика максимального давления появился сигнал. Поскольку аналоговые датчики давления и температуры в баке номер 2 продолжали выдавать нормальные показания, этот отказ был признан не критичным.



Вечером (в 20:24 по времени Хьюстона) 13 апреля 1970 года, экипаж вёл репортаж для телезрителей, знакомя их с кораблем и своим бытом. Было принято решение дождаться окончания репортажа, чтобы перемешать кислород и восстановить показание датчика



После окончания репортажа Суайгерт приступил к перемешиванию во всех четырёх баках (55:54:53 полетного времени). Через 16 секунд в служебном модуле произошёл взрыв кислородного бака номер 2 На снимке: Взрыв кислородного бака - «Хьюстон, у нас проблема»



Последовала команда двум членам экипажа перейти в кабину лунного модуля. Хейз приступил к включению систем лунного корабля, а Ловелл записал параметры ориентации на компьютере в журнал полёта. На снимке: Внутренний вид корабля во время эвакуации экипажа



В результате этой аварии высадка на Луну стала невозможной, а жизнь самого экипажа оказалась под угрозой. На снимке: Внутри Лунного Модуля



Командный модуль «Одиссей» корабля «Аполлон-13» был обесточен. В нём остался только Джон Суайгерт.На снимке: Поврежденный модуль



У Хьюстона и экипажа возникли закономерные сомнения в точности введения координат в бортовой компьютер ЛМ. На снимке: Вид панели управления Лунного Модуля



Перед включением двигателя необходимо было точно сориентировать корабль. Хейз убедился, что перекрестие прибора показывает практически точно на верхний лимб светила. На снимке: Джек Суайгерт работает в «ящике» на Лунном модуле



Недостаток энергии на борту привёл к нарушению теплового режима, температура в кабине начала падать. В Лунном Модуле было немного теплее чем в Командном (11 °C). На снимке: Вид одного из астронавтов, спящего в темноте и холоде Лунного Модуля



Ввиду использования траектории свободного облёта Луны, корабль «Аполлон-13» установил рекорд удаления пилотируемого аппарата от Земли - 401 056 км. На снимке: Вид Земли с самого дальнего расстояния когда-либо достигнутого пилотируемым аппаратом



Для перехода на траекторию свободного возврата требовалось включить двигатель. 14.04 в 8 часов 42 минуты двигатель посадочной ступени лунного модуля был включён на 34 секунды для второй коррекции траектории. На снимке: Маневр Лунного Модуля



Во вторник, 14 апреля, 76:42:07 полётного времени корабль вошёл в лунную тень. «Ложные звезды» потускнели настолько, что астронавты увидели знакомые созвездия. На снимке: Космический корабль над Луной



В 18:15 по времени Хьюстона (77:02:39 полётного времени) корабль скрылся за диском Луны. Радиосвязь с Землёй прекратилась. В это время экипаж занимался фотографированием поверхности обратной стороны Луны. На снимке Обратная сторона, снятая во время витка



На снимке: Обратная сторона Луны. Море Москвы



Обратная сторона, снятая во время витка космического корабля вокруг Луны



Обратная сторона, снятая во время витка космического корабля вокруг Луны



Радиомолчание длилось около 20 минут. Затем Ловелл вместе с Хейзом стал включать системы лунного модуля, готовясь к третьей коррекции, которая называлась «PC+2» На снимке: Кратер Циолковского



Экипаж покидает Луну, чтобы вернуться на Землю



Земной полумесяц, увиденный во время путешествия на Луну



Полумесяц Земли над двигателями Лунного моделя



Луна и Земля из окна Лунного Модуля



Луна и Земля из окна Лунного Модуля



Луна во время перелета



После этого экипажу предстояло провести ещё несколько ответственных операций, в частности, выполнить отстыковку двигательного отсека от корабля.



После отработки различных вариантов на Земле было принято решение развернуть корабль на 45 градусов по отношению к направлению своего движения. Затем с помощью двигателей системы ориентации лунного модуля сообщить импульс по оси корабля



Несмотря на сложность процедуры, в 13 часов 14 минут 48 секунд (138:01:48 полетного времени) двигательный отсек благополучно был отделён от корабля. В 13 часов 28 минут после увода отсека астронавты получили возможность его рассмотреть и сфотографировать.



Экипажу предстояло выполнить отстыковку двигательного отсека от корабля. 17.04 в 13 часов 14 минут двигательный отсек благополучно был отделён от корабля. На снимке: Повреждённый двигательный отсек «Аполлона-13» после отделения



Следующей операцией было отделение от отсека экипажа лунной кабины. Эта процедура также была нештатной. На снимке: Астронавты внутри Лунного Модуля перед окончательным переходом в командный модуль



Ловелл стравил давление из туннеля в космос до 0.19 атм. Суайгерт подорвал пироболты, стягивающие туннель и командный модуль. Остаточное давление мягко оттолкнуло модули друг от друга в 16 часов 43 минуты. На снимке: Астронавты внутри Лунного Модуля



17 апреля в 17 часов 53 минуты 45 секунд отсек экипажа «Аполлона-13» вошёл в земную атмосферу, а в 18 часов 07 минут 41 секунду благополучно приводнился в 7,5 километрах от УДК «Иводзима». На снимке: Приводнение спускаемого аппарата



Мягкая посадка в Тихом океане



Все члены экипажа «Аполлон-13» были спасены и доставлены самолётом в Гонолулу на Гавайские острова. На снимке: Спускаемый аппарат поднимают на «Иводзиму»



Экипаж Аполлона 13 на борту USS Иводзима после приводнения в южной части Тихого океана



Астронавты и наземные службы Хьюстона за проявленное мужество и исключительно высокопрофессиональную работу были награждены высшей гражданской наградой США - «Медалью свободы».На снимке: Трое из четырех полетных диспетчеров в Хьюстоне



Члены экипажа Аполлон 13 с президентом Никсоном




космонавтика, США, история, фото

Previous post Next post
Up