"Брассай, настоящее имя которого Дьюла Халас, приехал в Париж в 1924 году. Тогда начинающему художнику было 25 лет. За плечами у него осталось изучение живописи и скульптуры в Венгерской академии изящных искусств, а затем в Академии художеств в Берлине. Свой псевдоним Халас взял от названия родного города Брашов (Brassó по-венгерски) в регионе Трансильвания. Обосновавшись в Париже вблизи знаменитого бульвара Монпарнас, он в поисках заработка помимо живописи, пишет репортажи, отчеты, статьи для множества мелких изданий на самые различные темы, вплоть до сельского хозяйства и спортивных состязаний. Редакторы попросили сопровождать присылаемые хроники фотографиями. И … это стало делом всей его жизни. Искусство фотографии предоставляла ту степень свободы, к которой стремился Брассай. Он постоянно экспериментировал с негативами, фотобумагой, изменял контрастность, глубину. «Для фотографа вроде меня негатив ничего не значит. Важны только отпечатки самого автора» - писал Брассай. Поэтому художник пожелал, чтобы после его смерти больше не печатали его фотоработы. [дочитать]Брассай не морализатор, он хронограф, незаметная составляющая «Тайного Парижа. Вскоре он познакомился и подружился с писателями Генри Миллером, Жаном Жене, поэтом Анри Мишо, с фотографами Андре Кертешем и Ман Реем, художниками Пабло Пикассо, Анри Матиссом, Альберто Джакометти, Сальвадором Дали и многими другими знаменитостями. «Когда вы встречаете этого человека, то сразу видите, что у него необычные глаза, - писал о Брассае Генри Миллер в своем эссе „The Eye of Paris“. - Его глаза наделены совершенством, словно прозрачные сферы, и обладают всеобъемлющей прожорливостью, как у сокола или акулы, под надзором которых содрогается реальность». Так, с подачи Миллера, за фотографом Брассаем закрепилось прозвище «Око Парижа». На снимках Брассая улицы его любимого города в свете ночных огней полны очарования и романтики. Непременные участники ночной жизни Парижа - клошары, проститутки, влюбленные парочки и праздные гуляки - зачастую становятся героями Брассая. Нередко он фотографирует их, позирующими за деньги: съемка в темноте требует длительного времени, помимо этого еще нужно удачно установить штатив и поменять фотопластину в камере. Время от времени фотографа в его «экспедициях» по злачным кварталам Парижа сопровождали друзья. «Однажды после прогулки с фотографом я валился с ног, - фиксировал подобную историю Генри Миллер в своей книге „Тропик Рака“, - мы не заходили в места, знакомые туристам, мы были в небольших притонах, атмосфера которых казалась нам более близкой по духу, [...] мы тщательно исследовали 5-й, 13-й, 19-й и 20-й округи. Наши любимые места отдыха выглядели немного мрачно [...]. Многие из этих мест были уже знакомы со мной, однако все это сейчас я видел совершенно в ином свете благодаря особенностям моего собеседника». После публикации в 1933 году первого фотоальбома «Ночной Париж» успех и признание пришли к Брассаю незамедлительно. А следующий альбом «Парижские удовольствия», датированный 1935 годом, принес фотографу мировую славу. Пикассо и Брассай - это отдельная тема для обсуждения. Двух гениев связывало взаимное уважение к творчеству друг друга. Находки Брассая в области фотографии заинтересовали Пикассо, который использовал их уже в своих художественных экспериментах. Обычно нелюдимый Пикассо именно Брассая допустил в свою мастерскую и доверил съемки своих скульптур. И тот чутко и интеллигентно передал атмосферу творческой лаборатории великого испанца. В 1964 году Брассай опубликовал книгу «Разговоры с Пикассо» - уникальное свидетельство их совместной работы и творческих бесед. Свое творческое кредо сам Брассай выразил так: «Удивлять, но не чем угодно. Сюрреализм - внутри нас самих, она в вещах, ставших обычными и незаметных в нормальности всего того, что для нас нормально»". источник Открыл для себя этого фотографа. Так что придется вам его терпеть довольно долгое время.