Morte accarezza a mezzanotte, La \ Death Walks at Midnight (1972)
режиссер Luciano Ercoli
в ролях Nieves Navarro, Simón Andreu, Pietro Martellanza, Claudie Lange, Carlo Gentili, Ivano Staccioli
Что меня всегда поражало в "джалло", так это несоответствие между тщательно проработанными визуальными решениями и задней ногой написанными сюжетами. Судите сами, вот сюжет от Серджио Корбуччи:
Одной фотомодели ее знакомый репортер из желтой газетенки в качестве эксперимента вводит дозу нового галлюциногенного наркотика. Он об этой наркоте пишет статью и Валентина (так зовут нашу героиню) нужна ему для привлечения читательского внимания. После пяти минут эйфории, Валентину посещают видения кровавого убийства женщины, совершенного человеком, лицом и фигурой подозрительно напоминающего нашего Эдварда Радзинского. Этот трип репортер добросовестно включил в статью и теперь модель в опасности: "псевдо-Радзинский из видения вторгается в ее жизнь с явно зловещими намерениями. В полиции ей не верят, любовник не верит ей тоже, даже репортер не доверяет ей. Разве можно поверить в нарковидение об убийстве, если женщина из глюка умерла полгода назад под поездом, а та, что была убита таким же способом, как привиделось ей, выглядит совсем иначе, а сам убийца давно сидит в психушке, управляемой немцем с повадками старого нациста? Пока полиция подозревает Валентину в попытках устроить себе дешевый пиар, появляются и исчезают новые трупы, а в сюжете возникают наемные киллеры некоей трансевропейской организации по транспортировке наркотиков...
И вот такой бредовый сюжет оператор и режиссер заворачивают в красивую обертку, ради которой собственно и стоит посмотреть это кино. Оператор ловко играет с отражениями, иногда приносящими зрителю информации больше, чем то позволено по сюжету, архитектура в фильме играет почти такую же роль, как и в фильмах Ардженто, и нам разрешается иногда субъективный взгляд на сцены из под очков убийцы. 70-е вступают в свои права и мы видим в фильме приметы времени в виде гламурных педерастов а-ля Элтон Джон, сверкающие мишурой прикиды и кислотные дискотеки.
Entity, The (1981)
режиссер Sidney J. Furie
в ролях Barbara Hershey, Ron Silver, David Labiosa, George Coe
К главной героине (Херши) повадился ходить невидимый насильник из каких-то сверхъестественных сфер. Никто не верит в существование похотливого призрака, психиатр (Сильвер) считает, что у героини Херши истерическое состояние, раны и синяки она нанесла себе сама, а нынешние припадки имеют отношения к событиям раннего детства, когда она подвергалась сексуальным домогательствам своего отца. Тем временем, призрак ведет себя все разнузданей, но тут в дело вступают парапсихологи.
Честно сказать, сюжет бредовый, над ним еще в "Очень Страшном Кино" шутили, но Херши настолько убедительно играет жертву, что вытягивает своей убедительной игрой все остальное. Да и Фьюри постарался, чтобы придать глупой истории внешний лоск.