Три фильма на уикенд

Mar 18, 2007 12:00

Tatoue., Le (1968)
режиссер Denys de La Patellière
в ролях Jean Gabin, Louis de Funes, Paul Mercey

Однажды богатый торговец произведениями искусства (Фюнес) обнаруживает татуировку работы Модильяни на теле одного почтенного ветерана Иностранного Легиона (Габен) Представители Бостонского музея готовы раскошелиться за этот кусок кожи на 180 млн. франков, но чудаковатый обладатель столь странного объекта желания отказывается продавать часть своего тела. Ценой невероятных усилий, Фюнесу удается уговорить Габена расстаться с татуировкой в обмен на ремонт его загородного домика. Торжествует он рано, ибо "загородный домик" на деле оказался старинным фамильным замком, который придется восстанавливать от фундамента до крыши. Однако, отступать некуда и ремонт начинается. Неприязнь и даже ненависть персонажей друг к другу становится "началом большой дружбы".
Легковесная, но довольно смешная комедия с престарелым Габеном и как всегда однообразным Фюнесом. Картина и не претендует ни на что большее, чем забавный пустяк, но зато не дает зрителю скучать ни минуты. Габена здесь нелегко узнать, гримеры изрядно постарались изменить его привычный облик. И еще сложилось впечатление, что к Модильяни относятся во Франции столь же иронично, как в России к "Черному квадрату" Малевича...

Lady on a Train (1945)
режиссер Charles David
в ролях Deanna Durbin, Ralph Bellamy, David Bruce, George Coulouris, Allen Jenkins, Dan Duryea

Молодая богатая дура едет в поезде, читает очередной дешевый криминальный роман, когда внезапно через окно видит сцену убийства. Теперь все ее помыслы и действия направлены на то, чтобы разгадать тайну убийства, чего бы это не стоило окружающим.
Если из фильма убрать Дурбин и заменить ее более приятной девушкой, то можно было бы многое простить персонажу. "Когда глупость божественна, ум - ничто", - справедливо пел когда-то Вертинский, явно не имея в виду Дурбин. То, что с легкостью можно простить персонажам Монро или Маклейн, вызывает страшное раздражение в героине Дурбин. Тупая дура разносит все вокруг, останавливаясь передохнуть лишь на песню-другую.
Обидно, поскольку, если не считать персонажа Дурбин, фильм неплох. Забавная пародия на нуар, с неплохими диалогами и запоминающимися фразами. "Официант, принесите мне мартини с оливкой. Черной. У меня траур".
В фильме присутствует и интересная сюжетная линия, и пара хороших финальных твистов, и надо отметить, что и снято все очень даже неплохо. Но если меня спросят про фильм, то первым в голову придет именно безмятежный идиотизм Дурбин.

Shock Waves (1977)
режиссер Ken Wiederhorn
в ролях Peter Cushing, Brooke Adams, Fred Buch, Jack Davidson, Luke Halpin, D.J. Sidney, Don Stout, John Carradine

Как сообщают нам в прологе, нацистам в секретных лабораториях удалось к концу войны из трупов создать идеальных эсэсовцев - солдат, которых практически невозможно уничтожить. В тайных армейских отчетах указано, что рота подобных суперменов уничтожила множество американских солдат на финальном этапе сражений. После такой вводной, мы оказываемся в нашем времени на утлом суденышке, где четыре пассажира доверили свои жизни престарелому капитану (Каррадайн) и вечно пьяному экипажу. Неизбежная катастрофа заставляет героев высадиться на остров, где их поджидают те самые суперзомби и их хозяин - Кушинг.
Каррадайн и Кушинг снимались в фильме в течении четырех дней и каждый из них получил по пять штук, что совсем неплохо, особенно если учитывать, что фильм пролежал на полке два года прежде, чем продюсеры решили выставить его на показ зрителю. Жуткий трэшак, в духе "Озера зомби" Роллена, но снятый получше (что собственно, совершенно не удивительно). Только для поклонников двух КК, ну и Адамс симпотная в купальнике...


noir, horror, movies

Previous post Next post
Up