режиссер Richard Fleischer
в ролях Mia Farrow Paul Nicholas
Ослепнув, Сара (Ферроу) приезжает в поместье к своим родственникам. К несчастью, именно это место избрал маньяк для своего кровавого похода.
Вроде бы вполне проходной сюжет, но Флейшер с помощью интересного операторского решения создает захватывающий, щекочущий нервы триллер. Очень удачен выбор Фэрроу на роль Сары. Ее нервное лицо очень соответствует образу героини, недавно потерявшей зрение и все еще не смирившейся с этой потерей. Во время просмотра мы всего лишь на полшага впереди героини. Когда она возвращается в поместье, мы только начинаем догадываться о том, что в доме произошло несчастье. Осколки стекла на полу кухни настораживают зрителя, но Сара благополучно минует их, не наступив. Возле входных дверей перекатывается от ветра ружейный патрон. В гостиной, которую минует девушка, зритель краем глаза может заметить чьи-то безжизненные ноги, свисающие с кресла. Героиня проходит к себе в спальню и ложится спать. Утром, когда Сара просыпается, камера впервые позволяет себе общий план и зритель внезапно видит труп ее сестры, валяющийся на соседней кровати. Зрителю все становится окончательно ясно, но Сара, ни о чем, не подозревая, идет в ванную, где лежит труп ее дяди. Напряжение достигает пика, но неожиданно приезжает ее друг, и она покидает дом, так и не узнав о происшедшем. Первая половина картины держит зрителя в напряженном ожидании того мига, когда девушка обнаружит правду. Но катарсис не наступает и тогда, ибо зритель уже заметил лежащий на полу мужской браслет. Наверняка, убийца вернется за этой уликой...
постер