The Wild One (1953)
режиссер László Benedek
в ролях Marlon Brando Mary Murphy Robert Keith Lee Marvin
В маленький провинциальный городок прибывают две банды байкеров. Одну возглавляет Брандо, другую - Ли Марвин. Байкеры помаленьку бушлатят, набираясь пивом в маленьком баре, где за стойкой стоит симпатичная Мэри Мэрфи. Пока Брандо подбивает клинья Мэри, горожане решают проучить пришельцев, поскольку местный шериф слаб и безволен. В итоге Брандо становится жертвой линчующей толпы.
Простенькая, незамысловатая история стала первой ласточкой мотоциклетного жанра, подобно сорнякам под солнцем, бурно выросшего в 60-е. По меркам "Ангелов Ада" - "Бунтари" из фильма всего лишь толпа гопов из рабочего предместья, законопослушная и пугливая. Очень хорошо подобраны типажы - те же самые лица можно обнаружить и в советских картинах того времени, печать эпохи, такие сейчас надо еще поискать. Видно, что простые парни, без затей. Брандо на их фоне - нью-йоркский интеллектуал. К сожалению, впечатление от картины портит коряво приклеенный хэппи-энд, но и без того, в пугливой Англии, фильм был запрещен к показу до 1968 года. Во время просмотра фильма понял, какой фрагмент пародировал Уотерс в "Cry-baby" Неплохое, наивное кино, но ничего особенного разумеется. Ли Марвин забавен, очень походит на Рона Перлмана.
I Walked with a Zombie (1943)
режиссер Jacques Tourneur
в ролях James Ellison Frances Dee Christine Gordon James Bell Tom Conway
Молодая девушка приглашена в качестве сиделки на один отдаленный остров в Карибском море богатым местным плантатором. Нужно ухаживать за его больной женой, зарплата высокая, место экзотическое, красивое и девушка соглашается. Приехав на остров, она неожиданно узнает про вудуизм, зомби и примитивные верования чуть больше, чей ей это было необходимо.
Красиво снятая история несет все черты "бэшки" - условность характеров, сюжетные нестыковки, скорость съемки картины. Снятая меньше чем за месяц картина прошла бы мимо меня, совершенно не оставшись в памяти, если бы не режиссер и оператор, заставившие навсегда запомнить крадущиеся тени, жуткого негра, хранителя перекрестка, и саму атмосферу готической сказки.
Pulse (2006)
режиссер Jim Sonzero
в ролях Kristen Bell Ian Somerhalder Ron Rifkin
Когда добираешься до края радуги, то ты можешь обнаружить там или клад, или его хозяина - Леприкона. Когда один из персонажей решил исследовать сверхдлинные волны, то наверняка тоже рассчитывал найти что-то ценное, но никак не инфернальных существ, жаждущих поглощать человеческие души. Тем не менее, зло вошло в мир, теперь надо запасаться красным скотчем и топить компы и мобилы в воде. Впрочем, обо всем этом наша героиня узнает намного позже, а пока она в расстроенных чувствах из-за разрыва со своим другом, который к тому же порос темным мхом, а затем повесился у нее на глазах. Пациент скорее мертв, чем жив, но тем не менее, он регулярно продолжает ей стучаться в аську. Девушка пытается вернуть комп мертвеца, но в придачу к компу находит свою новую любовь. А в это время страну захлестывает волна самоубийств, на которую не обращает внимание ни пресса, ни полиция. Да и персонаж Кристен Белл почти полфильма весьма равнодушно относится к тому факту, что из ее группы в университете лекции продолжают посещать человека четыре. Ведь "при чем тут вкус борща, когда такие дела на кухне?!" Но приходит времечко и призраки-душееды устремляются и за ней. На этот раз героиня осознает опасность и линяет из города, выбросив мобилу. А города, как и было обещано Нострадамусом из "Демонов" Ламберто Бавы остались обителями демонов.
Если честно, то мне и оригинал не очень понравился, римейк же рассчитан исключительно на подростков (сужу по своим детям) Актеры играют из рук вон плохо, и мне кажется, что на сам сюжет тоже наплевали, решив, что спецэффекты вполне могут заменить наличие смысла.
Casa 3, La (1988)
режиссер Umberto Lenzi
в ролях Lara Wendel Greg Scott Mary Sellers
Одной маленькой девочке мама в магазине купила игрушечного клоуна. А клоун оказался не простым, а с инфернальной начинкой. Сидевший в нем злобный дух овладел девочкой и она, потренировавшись сперва на кошках, отправила родителей на тот свет максимально кровавым способом. Потом она что-то проделала и с собой, поскольку спустя двадцать лет, в момент, когда начинается основной сюжет, она покоится в фамильном склепе. В дом же приезжают охотники за привидениями и просто любопытствующие. Одержимый демоном призрак девочки, как и положено ему по работе, изобретательно отправляет гостей на тот свет один за одним. Ему еще помогает непонятно чем одержимый местный садовник, который тоже сделал несколько зарубок на своем топоре. К тому времени, как сюжет подойдет к своему финалу, кассовая ведомость сократится на десяток персонажей.
Ленци создал еще одно посредственное кино, скучное и предсказуемое. Судя по всему, ему интересней возиться со спецэффектами, чем работать с актерами. Или такие уж актеры попадались ему на творческом пути, что хотелось как можно полнее отработать на них кровавые убийства...