режиссер Alfred Hitchcock
в ролях Priscilla Lane Robert Cummings
Еще раз спасибо,
igor_mjh. Этот фильм я смотрел много раз, но теперь он наконец-то у меня на ДВД.
Когда смотрел кино, вдруг подумал, что Хич мог вполне состояться и в Советском Союзе. Шпионская тема была популярна и там, а идеологические подкладки, востребованные и на Западе и присутствующие в картинах режиссера, не мешали Хичкоку снимать фактически деиделогизированное кино. И в этой картине идеологический зачин испаряется в первой трети ленты, когда зрителя начинают волновать сиюминутные проблемы персонажа больше, чем случившийся в начале фильма теракт. Впрочем, в финале Хичкок изящно свел и идеологию, и яркий остродраматический трюк - один из главных злодеев (Norman Lloyd, очень похожий на нынешнего президента России) срывается со статуи Свободы.
"Диверсант" кажется авторимейком его английских "39 ступеней". Точно так же главный герой оболган врагами и вынужден сам доказывать свою невиновность, увертываясь одновременно и от шпионов, и от родной полиции. Так же его сопровождает случайная подруга (сперва враждебно настроенная, но затем благосклонно расположенная) Правда симпатичная Madeleine Carroll была заменена на вульгарную Priscilla Lane. В фильме можно найти все то, что так не хватает в "Топазе" - запоминающиеся диалоги: "- Почему бы вам не уволиться с этой работы? - Увы, соседка сказала моей жене, что нынче принято есть три раза в день..."; множество запоминающихся второстепенных персонажей - шофер трейлера, артисты бродячего цирка; остроумные сюжетные ходы (дивный ход с корешками книг явно навеял Сонненфельду похожее решение в "Семейке Аддамс").