Хоррор под италийским солнцем

Aug 23, 2006 16:40

Macabro (1980)

режиссер Lamberto Bava
в ролях Bernice Stegers Stanko Molnar Veronica Zinny

"Муж в дверь, жена за порог" - не знаю, есть ли в итальянском аналог русской пословицы, но в прологе этой ленты все обстоит именно так. Джейн Бейкер, женщина средних лет, едва за мужем закрывается дверь, стремительно мчится на свиданку со своим хахалем, оставив своих детей одних в доме. У Джейн есть тайное прибежище, чьим владельцем является слепой мастер по ремонту музыкальных инструментов Роберт Дюваль. Едва она успевает накинуть в ожидании полюбовника эротический пеньюар, раздается звонок. Ее дочь вычислила местонахождение мамы по оставленной записной книжке и теперь обвинила мать в неблаговидном поведении. Мама было нахмурилась, но пришел хахаль и в процессе общения разгладил ей все возникшие морщины. Дочка же, обиженная на мать, пошла и утопила братика в ванне, затем вновь сняла трубку. Мама с другом (благо основная программа осталась позади) бросились на машине к месту происшествия, но случилась неприятная авария, в результате которой друган и его голова стали жить раздельно. Джейн на год попадает в психиатрическую клинику. Год проходит незаметно и вот она снова в том доме, где проходили ее конспиративные встречи...

Чем мне понравился Бава, так это своей честностью. Назвав свой фильм макабром, он не стал привлекать для объяснений событий социальные или особые психологические факторы. Хотя сейчас подобное творчество могло смело пойти под вывеской "арт-хауза" и нашлись бы любители объяснить, что когда женщина под сорок трахается с замороженной головой своего убитого любовника, то этим она высвобождает свое женское начало, задавленное какой-нибудь социальной средой или еще чем-нибудь не менее актуальным. Бава же просто выдает гиньоль, при этом не забывая подмигнуть зрителю: в начале картины он объявляет, что фильм основан на реальных событиях, а в финале, после последних совершенно комедийно-идиотических секунд, напоминает вновь, что все основано на реальных фактах.
Не буду говорить, что мне понравилось это кино. Фильм конечно чепуха в тогдашнем итальянском стиле, но надо отметить, что уроки папы не прошли для Ламберто даром, он интересно (в духе отца) выстраивает свет и грамотно строит кадр, по крайней мере, дает то, что помогает зрителю высидеть все завихрения этого сюжета.

Buio Omega (1979)

режиссер Joe D'Amato
в ролях Kieran Canter Cinzia Monreale Franca Stoppi

Молодой врач, отягощенный странными желаниями и поступками, пытается оживить умершую подругу самыми нетрадиционными способами. Он сперва потрошит ее, поедая печень и сердце, затем убивает случайную попутчицу и фарширует подругу свежими органами. Затем в ход идет чудо-препарат и вот мертвец открывает глаза...
Известный итальянский порнограф, человек, у которого псевдонимов больше, чем у любого мошенника и террориста, время от времени снимал ужастики. Надо отметить, что порнуха ему удавалась лучше, но те, кто любит "gore" тоже найдут для себя возбуждающие сцены: расчление тел, поедание внутренних органов, сцены аутопсии и прочая подобная клубничка. Правда, такого любителя еще стоит поискать и не факт, что встреча принесет искателю счастье. Остальные могут с чистой совестью кинуть диск в мусор.


horror, movies

Previous post Next post
Up