Прошу прощения, если в тексте обнаружатся какие-нибудь фактические ошибки. Переводить вслепую с итальянского, не имея под руками английского параллельного текста, задача не из легких. Заранее благодарен за все замечания, которые от вас выслушаю.
Джанет Агрен, шведка из Мальме, белокурая, высокая,зеленоглазая, с длинными, безукоризненными ногами, в свое время получила звание Мисс Швеция, а к концу 60-х годов ее присмотрел и прибрал к рукам итальянский кинематограф.
После маленьких ролей, таких как в фильме Руджеро Деодато Donne... botte e bersaglieri \ «Женщины и берсальеры» (1968) Джанет привлекла к себе внимание, сыграв главную героиню в комедии Due crociati, I \ «Два крестоносца» (1968) Джузеппе Орландини, снятой по сценарию Лучио Фульчи.
Решающим в карьере актрисы оказался следующий, 1969 год, когда зритель увидел ее в комедии Il giovane normale / Нормальная молодежь (1969) Дино Ризи, снятой по роману известного юмориста и комедиографа Умберто Симонетти. В фильме Ризи, Джанет играет хитрую, молодую жену богатого пожилого археолога. Обретенный зрительский успех дал актрисе возможность подписать семилетний контракт с Франко Кристальди,
Агрен появилась в главных ролях в картинах Io non spezzo... rompo (1971) Бруно Корбуччи и Io non vedo, tu non parli, lui non sente \ Я не вижу, вы не разговариваете, он не чувствует (1971) Марио Камерини, обе эти ленты были спродюсированы Дино Де Лаурентисом с неизменной, очень популярной тогда, парой комиков, коренным жителем Рима Энрико Монтезано и неаполитанским актером Алигеро Ночезе.
В то же время, чтобы усовершенствовать свое искусство и получить опыт работы в новой для себя области, актриса поступает в школу танца Алессандро Ферсена и начинает работать в римских кабаре. Несмотря на то, что предложения сыпались ей один за другим, блондинка с зелеными глазами находит время сыграть маленькую роль одной из двух санитарок в блестящей комедии Билли Уайлдера Avanti! \ Аванти! (1972).
Другой знаменательной ролью, закрепившей статус актрисы, была роль в фильме Этторе Скола The Most Wonderful Evening of My Life \Самая красивая ночь в моей жизни (1972),снятому по произведению швейцарского писателя Фридриха Дюрренматта и переработанному в сценарий Альберто Сорди.
Успех Decameron \ Декамерон (1971) Пьер Паоло Пазолини, вызвал к жизни целую серию подражаний, так называемых decameroniche, полных эротики и итальянских страстей, в которые оказалась привнесена ледяная, северная красота Джанет, отлично гармонирующая с южным буйством Racconti proibiti… di niente vestiti \ «Запрещённые истории… без одежды» (1972) Брунело Ронди и Fiorina la vacca \ Фиорина (1973) Витторио Де Сики, этими двумя вполне приличными картинами среди кинематографического моря пошлости этого направления.
Эти два decameronici принесли ей встречу с режиссёром и сценаристом Брунело Ронди, ставшей решающей для карьеры актрисы.
В Tecnica di un amore (1973), Джанет играет главную героиню, в картине вместе с ней так же снялась Эрна Скурер [Эмма Константино], другая любимая актриса Ронди. В этом фильме, сценарий которого был создан режиссёром вместе с супругами Сильвией и Пьеро Реньоли, Агрен в роли молодой и раскованной шведской девушки, чье появление приводит главных персонажей к семейным и политическим кризисам. Тогдашняя критика без устали превозносила кошачий магнетизм Джанет Агрен, явившейся зрителю в восхитительном образе дерзкой современной вакханки.
В схожей роли девушки, мучающей полюбившего ее молодого человека, актриса вновь снялась у Ронди в Ingrid sulla strada \ «Ингрид на дороге» (1973). Ведомая страстью к саморазрушению, ее героиня кончает жизнь самоубийством, но не раньше, чем насладится страданиями и муками своей жертвы.
Во время съемок у Ронди, Джанет знакомится с продюсером Карло Майетто, за которого она в 1975 году выходит замуж.
В середине 70-х холодная красота Джанет была задействована в комическом вестерне с участием местного "Чаплина" Томаса Миллиана La vita a volte è molto dura,vero Provvidenza? \ Жизнь очень трудная штука, правда, Провидение? (1972) режиссера Джулио Петрони, в эротическом джалло L’assassino ha riservato nove poltrone \ Убийца зарезервировал девять мест (1974) Джузеппе Беннати, эротических комедиях L’erotomane \ Эротомания (1974) Марко Викарио и Il saprofita \ Клещ (1974) Серджио Наска.
Внезапно актриса меняет свой имидж, сделав ставку на сценарии, пропитанные насилием и яростью итальянского полицейского боевика. Влюбленная аристократка в La polizia interviene: ordine di uccidere! \Полиция вмешивается: Приказано стрелять на поражение (1975) Джузеппе Розати ( боевик с банальной интригой, выбившийся из череды подобного кинопотока сильной шокирующей сценой убийства Антонелы Мурдж в телефонной будке), Джанет появляется в роли богатой экс-жены жестокого полицейского Маурицио Мерли в Il commissario di ferro \ Железный комиссар (1979) Стелвио Масси и в образе Джулии, жаждущей мести сестре убитого владельца галереи Люка Меренда, в полицейском джалло Il commissario Verrazzano \ Комиссар Веранзано (1979) Франко Проспери.
Джанет успевает запечатлеть свою красоту и на ТВ. В 1975 она - главная героиня телевизионной инсценировки L’amaro caso della baronessa di Carini \ Горький случай баронессы ди Карини Даниэля Д'Анца, снятого на Rai-ТВ в четырех сериях любопытного и необычного телевизионного продукта. Действие минисериала основано на народной сицилийской балладе ХVI века и удачно сочетает в себе джало и магию.
Между 70 и 80 годами карьера Джанет продолжается в жанре народной комедии, где она заслужила успех как комическая актриса.Она снимается вместе с итало-французской парой комиков Энрико Монтезано и Клодом Брассером в Aragosta a colazione \ Лангуст на завтрак (1979) Джиорджио Капитани, в курьезном Prestami tua moglie \«Одолжи свою жену» (1980) Джулиано Карнимео, комедийном джалло La gatta da pelare (1981) Пиппо Франко, в сюрреалистической- комедии Sogni mostruosamente proibiti \ Запретные сны (1982) Нери Паренти, а так же в одной из бесчисленных фантоццизиад Паоло Виладжо.
Особо удачным получился художественный союз между белокурой и красивой Джанет и лысым, толстым комиком Лино Банфи, начавшийся эротической комедией L’onorevole con l’amante sotto il letto \ «Сексуальное просвещение учителей» (1981) Мариано Лауренти, за успехом которой последовали Ricchi, ricchissimi… praticamente in mutande \ Богатые, очень богатые… на самом деле в одних трусах (1982) Серджио Мартино, и его же Occhio, malocchio, prezzemolo e finocchio \Глаза, сглаз, петрушка и укроп , (1983), который выглядит самым неудачным фильмом этого дуэта.
В это же время она снимается в джалло Indagine su un delitto perfetto \ Расследование идеального преступления (1979) Аарона Левитана [Джузеппе Розати] и в шпионской картине с элементами джалло Mystère \ Мистер (1983) Карло Ванцина, где Джанет претерпевая очередную метаморфозу своей разноплановой карьеры, преображается в scream-queen в картинах больших и малых мастеров итальянского хоррора.
Незабываемым остается появление обнаженной Джанет в cannibal-movie Eaten Alive \ Съеденные заживо (1980) Умберто Ленци; в шедевре Лючио Фульчи Paura nella città dei morti viventi \ Город живых мертвецов (1980) красивая шведка превращается в наводящую страх зомби; затем она вовлечена в невероятные генетические мутации в экологическом хорроре Bakterion (1982) Энтони Ричмонда [Тонино Риччи] и, наконец, в трэше Quella villa in fondo al parco \ Человек-крыса (1988) Энтони Эскота [Джулиано Карнимео] она становится объектом нездорового внимания отталкивающего антропоморфного грызуна.
Карьера актрисы идет под уклон, когда итальянский кинематограф начинает испытывать кризис и для выживания начинает выпускать малобюджетное кино для иностранных, не очень требовательных рынков.
Она главная героиня Vendetta dal futuro (1986) Мартина Дольмана [ Серджио Мартино], с участием американского культуриста Даниэля Грина и La notte degli squali (1987) Энтони Ричмонда [Тонино Риччи] с приглашенной звездой американского второсортного кино Третом Уильямсом.
Последнее появление Джанет на большом экране было в ничем не примечательном фильме Forever, датированым 1991 годом. В 1986 году у нее родилась дочь. Она развелась и переехала в Соединенные Штаты в 1994 году. Сейчас она дизайнер интерьеров.
Джанет остается для нас в блеске молодости, хитро улыбающейся нам с большого экрана, вечно молодой, пока не истлеет кинопленка.