режиссер Gordon Douglas
в ролях James Whitmore Edmund Gwenn Joan Weldon
Есть фильмы, которые раньше никогда не видел, но, тем не менее, знаешь о них все. Данный фильм из этой категории. Если честно, приступал к фильму с опаской, обычно кинофантастика 50-х в пересказах намного лучше, чем на самом деле. Время к этому жанру намного суровей, чем к любому другому. Поэтому я с замиранием сердца ждал появления монстров, которые должны были разочаровать меня, подобно триффидам из одноименного фильма.
Надо сказать, что завязка снята на пятерку, без всяких скидок. Пустыня в Неваде, 500 километров от Аламагоро, шериф с напарником обнаруживают девочку, слепо шагающую вдоль дороги. Она в состоянии шока. Чуть дальше находят развороченную машину-трейлер. Видны следы борьбы, тела отсутствуют, на пороге рассыпан сахар. Чуть позже полицейские обнаруживают схожий случай в магазинчике неподалеку: развороченные двери, похищенный сахар и обезображенное тело хозяина в подвале. Пока шериф едет за подмогой, помощника шерифа убивает неизвестная сила. Пропавший хозяин машины и отец девочки оказывается агентом ФБР и вот уже к делу подключаются серьезные люди. Удивительный факт: в теле, найденном в подвале, обнаружена муравьиная кислота в огромном количестве. В это время из Вашингтона приезжает известный ученый со своей дочерью и возглавляет отряд по расследованию событий. Он связывает существование ядерного полигона, муравьиную кислоту, пропажу сахара в единое целое и пытается найти подтверждение своей гипотезе о существовании неподалеку колонии гигантских муравьев-мутантов. Подтверждение вскоре появляется и нападает на его дочку.
Вот он момент истины: 30 с чем-то минута, объявился монстр в полной красе тогдашних эффектов, должно наступить разочарование. А вот фигушки. Да, монстр намного не дотягивает до заданных Питером Джексоном эталонов, но внезапно приходит понимание, что ну и фиг с этим всем. Принимаем гигантских муравьев такими, какие они есть, и больше над этим не заморачиваемся, ибо сюжет продолжает лететь на всех парах. Спуск в муравейник в поисках муравьиной матки и яиц показывает, чьи уши торчат за бесконечными бродилками в камероновских «Чужих». И это только еще середина фильма.
Дивное кино, которое можно будет с удовольствием пересматривать, с отличной режиссурой, диалогами и сюжетом. Представляю, как от него тащились, когда он впервые появился на экране.