Режиссёр: Jonathan Liebesman
В ролях: Sam Worthington (Perseus), Liam Neeson (Zeus), Ralph Fiennes (Hades), Еdgar Ramнrez (Ares), Toby Kebbell (Agenor), Rosamund Pike (Andromeda), Bill Nighy (Hephaestus), Danny Huston (Poseidon)
Сиквел оказался лучше первой части, поскольку авторы больше не перекраивали старые мифы, а создавали новые. Мне показалось, что 150 млн. бюджет были основательно распилен какими-то местными бобрами, поскольку спецэффекты во многих местах были весьма хилые, а Гекатонхейров вообще из Тартара уволили: пятидесятиголовых монстров кормить накладно для бюджета, а тут еще вдруг Бриарей снова палец сломает, тогда совсем кранты
Понятно, по своей инициативе я бы смотреть фильм не рискнул, но дети попросили, и мы посмотрели это семейное кино вместе. Что можно сказать об увиденном? Лучше всего дождаться рецензии уважаемой
adzhaya, ибо ее метод вычленения из белого шума глубинных смыслов не имеет себе равных, я так не умею. Единственно, что мне бросилось в глаза это явный гомосексуальный подтекст в действиях главных персонажей. Персей уже в прологе оставляет свою жену в рыбацкой хижине и уходит на поиски приключений. Больше мы ее не увидим и о ней не вспомним. Единственной женщиной нового фильма является Андромеда, чей облик тоже претерпел резкие изменения. Из жертвы первой части она превращается в могучую воительницу, бабу с яйцами, сражающуюся с химерами и остальными подвернувшимися под горячую руку монстрами. У Персея и Ареса чувствуется мужской интерес к другу, но не правильно понятое чувство долга и рейтинг PG-13 мешают доблестным воинам просифонить друг дружке верзоху, поэтому они вынуждены ограничиться чисто тактильным контактом и использовать вместо кожаного меча обычный бронзовый. Если коротко, фильм в очередной раз показывает зрителям историю о том, как условности губят зародившиеся искренние чувства.
Единственно, кто заставил немножко опешить, это пришибленный жизнью Гефест, печалящийся об Афродите. Его можно понять: в мире, где Кронос является каким-то кремнеорганическим существом, наполненным пламенем, а Уран отсутствует вовсе, Афродита существовать не может. Но память об исчезнувшей реальности заставляет его оплакивать сгинувшую жену при этом, почему-то обращаясь к сове, которая, как многим известно, символ богини Афины (если я ничего не путаю). Вот этого я так до конца и не понял.
Судя по тому, как активно создатели отправили в небытие олимпийских богов, триквела не ожидается.