Naked Alibi \ Очевидное алиби (США,1954)
Режиссёр: Jerry Hopper
В ролях: Sterling Hayden, Gloria Grahame, Gene Barry, Marcia Henderson, Max Showalter, Billy Chapin, Chuck Connors, Don Haggerty, Stuart Randall, Don Garrett
Один из нуаров середины 50-х, когда уже сложился канон и отклонения от норм стали редки. Здесь тоже все изначально поставлено на свои места: Стерлинг Хейден на роли "жесткого" полицейского, а Глория Грэм на роль певички из приграничного городка. И сюжет тоже не оставляет зрителю право на неожиданность.
По сюжету персонажа Джина Бэрри Эла Уоллиса по пьяному делу доставляют в полицию и пытаются обвинить в серии краж. В участке он устраивает дебош, бьет копа, но его отпускают, списав все на нервы, поскольку в городе его знают как добропорядочного и набожного владельца пекарни. Через какое-то время происходит убийство полицейского, участника драки в участке. Затем на воздух взлетает второй участник. Джо Конрой (Хейден) подозревает Уоллиса, но его мнение расходится с мнением остальных. Тем не менее, он решает произвести обыск в пекарне, принадлежащей Уоллису, и в процессе начинает избивать подозреваемого, что успевают заснять репортеры местной газеты. Конрой с позором уволен из рядов полиции, но свое мнение об Уоллисе не меняет. Он договаривается с частным агентством и начинает отслеживать каждый шаг своего противника. Вскоре последний решает уехать на время из города и отправляется в маленький городок на мексиканской границе. Конрой как репей следует за ним следом.
Фильм начинается вполне интересно, и мог бы превратиться в историю о том, как два неприятных человека пытаются выяснить отношения, но один из них, тем не менее, законопослушный тип, а второй психопат при исполнении. Но нет, полицейский должен быть всегда правым, а под маской овцы скрываться лев, как бы все это неубедительно не выглядело. Персонаж Глории Грэм по сюжету должен добавить немного смазки ржавому механизму рассказываемой нам истории и в принципе ей это удается, но лишь в той мере, что позволяет дождаться финала, не прибегая к помощи перемотки. Диалоги по большей части деревянные, а финальный монолог Грэм чудовищно безвкусен.
Не самый хороший фильм в биографии актеров.
Left Hand of God, The \ Левая рука бога (США, 1955)
Режиссёр: Edward Dmytryk
В ролях: Humphrey Bogart, Gene Tierney, Lee J. Cobb, Agnes Moorehead, E.G. Marshall, Jean Porter, Carl Benton Reid, Victor Sen Yung, Philip Ahn, Benson Fong, Robert Burton
Богарт в сутане это уже интересно. Под сутаной у него спрятан пистолет, интересно вдвойне. Место действия - католическая миссия в Китае 1947 года, тоже любопытно. Что получается, если соединить все это в одном фильме? Получается неплохая романтико-приключенческая лента, которую стоит посмотреть хотя бы из-за прекрасных актеров.
Фильм должен был снимать Говард Хоукс еще за пять лет до этого и Фолкнер даже успел написать сценарий, отвергнутый за излишнюю скучность. Для фильма Дмитрука был создан новый сценарий, который скучным точно назвать нельзя. Как минимум Кобб в роли китайского предводителя бандитов уже забавно. Очень хороши картинка и игра актеров. Для человека религиозного фильм откроется с одной стороны, для всех остальных он будет пусть не обязательным, но весьма любопытным моментом биографии любимых актеров.