Feb 14, 2004 00:07
Strada, La (1954)
реж Federico Fellini
в ролях Anthony Quinn Giulietta Masina Richard Basehart
По пыльным итальянским дорогам разъезжает автомобильчик циркового атлета ЗампаноКуинн, человека злобного, угрюмого и, скажем честно, недалекого. За горсть меди на глазах у невзыскательной публики он рвет на себе цепи. В одном из маленьких городков он берет к себе в помощники молодую девушкуМазина, которую мать отдала циркачу за несколько лир. Теперь они вместе колесят по дорогам, пока в их жизнь не вмешивается третий - еще один цирковой артист.
Изумительная в своей простоте и наивности история, которая и спустя полвека способна на мгновение осветить самую темную душу ласковым светом замечательной улыбки Джульетты Мазина, ее простодушный взгляд кажется обращенным в твою стороны, даже после того, как исчезнут финальные титры. Удивительно, но эта история понравилась моим детям, которые, мягко говоря, не любят черно-белое кино.
Spider (2002)
реж. David Cronenberg
в ролях Ralph Fiennes Miranda Richardson Gabriel Byrne John Neville
."..Он указал на мою одежду: она была перепачкана свежей землей, заскорузла от крови. Я молчал, а он потихоньку взял меня за руку: вся она была в отметинах человеческих ногтей. Он обратил мое внимание на какой-то предмет,
прислоненный к стене. Несколько минут я присматривался: то был заступ. Я закричал, кинулся к столу и схватил шкатулку. Но все никак не мог ее открыть - сила была нужна не та; выскользнув из моих дрожащих рук, она тяжело ударилась
оземь и разлетелась вдребезги; из нее со стуком рассыпались зубоврачебные инструменты вперемешку с тридцатью двумя маленькими, словно выточенными из слонового бивня костяшками, раскатившимися по полу
врассыпную." Эдгар Аллан По. "Береника"
После сравнительных неудач с Crash (1996) и eXistenZ (1999) Кроненберг создал свою самую собранную, сдержанную и ясную ленту.
После долгого содержания в психиатрической клиники в родной город возвращается главвный герой, которого мы узнаем под кличкой "Паук"(Файнс). Шизофренник, он живет в пансионате для психически неадекватных людей, ведет дневник, плетет по всей комнате веревочки и посещаяя знакомые по детству места, вспоминает события, приведшие к заключению его в клинику. Воспоминания вызывают новое обострение болезни, но в финале он испытав катарсис, возвращается в реальный мир.
Успех фильма держится на превосходнейшей, достойной "Оскара" игре Файнса, на отличном перформансе Миранды Ричардсон ( одна одна в трех ипостасях) и поддержке актеров второго плана (Бирна в роли отца главного героя и Невилла в роли соседа по пансиону). настрой ленты. Строгая в визуальном плане, лента лишена привычных фирменных кроненберговских кровавых "фишек", но двойной финал возьмет за душу зрителя и без них.