Three Musketeers, The \ Три мушкетера (1948)
реж. George Sidney
В ролях Lana Turner Gene Kelly Angela Lansbury Vincent Price
Среди множества киноверсий, наконец, нашлась картина, более-менее соответствующая литературному первоисточнику.
Джин Келли идеально подошел на роль Д'Артаньяна - его дурашливая, чуть буратинная физиономия вполне соответствует образу провинциального паренька из романа, отправившегося на кобыле неизвестной масти покорять Париж. Отлично подобраны и остальные персонажи: Лана Тернер лучшая из виденных мною Миледи - белокурая порочно-вульгарная красотка, Винсент Прайс - коварный, но умный и обаятельный кардинал при недалеком короле, что собственно соответствует исторической истине.
Несмотря на некоторые отклонения от канона в финале картины, включены сцены обычно отсутствующие в постановках - дуэль с Де Вардом в порту во время истории с подвесками, ночные амуры Д'Артаньяна с Миледи под личиной того же Де Варда, сцена обороны пьяным Атосом винного погреба и некоторые другие. Сами мушкетеры показаны без всяких прикрас, как они и выглядят в романе - выпивохами, кутилами, неразборчивыми в связях личностями. Если это лучшие, то слава Дюма, что он умолчал про худших.
They\Они (2002)
режиссер Robert Harmon
в ролях Laura Regan Marc Blucas L. Harvey Gold
Чувство сопереживания - вещь неплохая. Жаль, что немногие хорроры могут пробудить это чувство. Чтобы оно возникло иногда достаточно малого - музыкальный фон, неясные шорохи во тьме, мрачное, зловещее место. Когда начинаешь переживать исключительно из-за самой героини, то это чувство дорого стоит.
В данном случае, Лаура Риган совершила чудо, она заставила, затаив дыхание, следить за своим персонажем до самого финала.
Сюжет, не скрою, вполне банален. Пролог картины показывает, как неких детишек терроризируют гадкие, скользкие монстры. Потом, как и полагается в подобных фильмах, действие переносится на полтора десятка лет в будущее, где повзрослевших героев начинают преследовать подзабытые за все эти годы чудовища.
Героиня Риган пытается разобраться с этим мороком но, как и полагается, ей никто не верит. Психиатры считают ее шизофреничкой, друг тоже отказывается верить в рассказы о монстрах и она остается одна до самого безнадежного и мрачного финала. Впрочем, режиссер, подстраховавшись, предлагает в бонусах альтернативный финал - реалистический, но не менее безнадежный.