Бомбистки-стриптизерши и немного Хича

Jul 06, 2006 10:58

Viva Maria! (1965)

режиссер Louis Malle
в ролях Brigitte Bardot Jeanne Moreau Carlos López Moctezuma Francisco Reiguera George Hamilton

Начало ХХ века. Дочь ирландского террорриста Maрия I(Бардо), с малых лет сама бомбистка и убийца, после гибели отца примыкает к цирковой труппе, путешествующей по стране, в которой легко угадывается Мексика. Она знакомится с Марией I I (Моро), цирковой певичкой, и они начинают вместе с цирком чес по городкам и деревушкам страны, показывая зажигательный стриптиз под легкомысленные французские песенки. Случайно они сталкиваются с эскадронами смерти, терроризирующими бунтующие деревни и встают на сторону революции.
"Три толстяка" по французски, циркачи против олигархии. Даже если не знать, что Луи Малль левак, то фильм об этом недвусмысленно намекнет каждым кадром. Революция воспевается, как бессознательный порыв масс, бунтари приравнены к святым, здравомыслящие люди считаются соглашателями, религия и церковь подвергнута безжалостному осмеянию: чего стоят сцены, когда церковники пытаются пытать двух Марий, используя станки и приборы эпохи инквизиции, но те рассыпаются от старости у них в руках, в финале бунтовщики взрывают главного священника и его тело спускается по ступеням дворца, неся свою голову в руках, кощунственно пародируя страсти многих христианских святых.
Но все это не очень мешает при просмотре этого хулиганского вестерна. Дуэт Бардо и Моро диво, как хорош, Малль создает множество запоминающихся сценок ( к примеру, мне вот запомнилась сцена, когда фокусник, утешая плачущую подругу, достает из рукава фрака платок). Неплохое развлечение, хотя и низкого вкуса, признаю.

Juno and the Paycock (1930)

режиссер Alfred Hitchcock
в ролях Edward Chapman Sidney Morgan Sara Allgood

Ирландская революция в разгаре, а Капитан Бойль предпочитает бражничать в соседнем кабачке, а не искать работу, как на том настаивает его жена. Счастье чуть улыбается бездельнику, когда он неожиданно получает небольшое наследство от дальнего родственника.
Количество слабых фильмов Хича продолжает расти. Какого черта ему понадобилось экранизировать социальную пьесу? Наверное, давление продюссеров. Скучная говорильня, совсем не киношная по форме. Запоминается лишь самое начало: сцена, когда оратор на улице агитирует толпу, очень хороша: Хичкок экспрессивно работает с камерой, выхватывая из массовки колоритные лица и удачно создавая напряжение,достигающее своей кульминации во время пулеметной стрельбы по толпе. А дальше - полнейшая скука.


movies, hitchcock

Previous post Next post
Up