Дореволюционная Россия на фотографиях. Крейсер "Варяг"

Dec 08, 2011 23:09


«Варя́г» - бронепалубный 1-го ранга 1-й Тихоокеанской эскадры ВМФ России в 1901-1904 гг. Участник знаменитого боя у Чемульпо (1904).
был заложен в 1898 году. Строительство велось в Филадельфии на верфях William Cramp & Sons. В 1900 году корабль был передан в Военно-Морской Флот Российской империи и в 1901 вступил в строй.
''.



Некоторые исследователи, вслед за командиром а Рудневым утверждали то, что слабая ремонтная база и изначально неудачная конструкция котлов Никлосса, а также существенные дефекты, допущенные при строительстве, привели к тому, что уже через несколько лет службы «» не мог развить скорость свыше 14 узлов, что практически сводило на нет его преимущества. И вследствие этого, якобы, даже рассматривался вопрос о возврате корабля для ремонта. Однако, на испытаниях осенью 1903 г. «» развил скорость, практически равную показанной на первоначальных испытаниях. Котлы Никлосса много лет исправно служили на канонерской лодке «Храбрый»; броненосец «Ретвизан», построенный на той же верфи Ч. Крампа, также не имел с котлами Никлосса больших проблем, а оправдательные отчеты Руднева грешат многочисленными неточностями.








'' на стапеле перед спуском на воду.


''. Интерьер офицерской каюты.


''. Вид на полубак.


''. Вид на боевую рубку.


''. Вид с левого крыла кормового мостика.


''. Ходовая рубка.


''. Кают-компания.


''. Корабельная церковь.


''. Боцманская команда на юте


''. Вид на кормовой мостик.


''. Ходовые испытания в Атлантическом океане.


'' на реке Делавер.


'' на Кронштадтском рейде. 18 мая 1901 г.


''. 1901 г.


Группа машинной команды 'а' во главе с младшим инженер-механиком К.Р. Курилло.


Спуск с лееров высушенного белья.


После вступления в состав флота России «» базировался в Порт-Артуре.
'' и броненосец 'Полтава' В Западном бассейне Порт-Артура, ноябрь 1902.


Эскадра Тихого океана на внутреннем рейде Порт-Артура, 1902 г.


В самом начале Русско-японской войны 1904-1905 годов «» и канонерская лодка «Кореец» находились в нейтральном корейском порту Чемульпо в распоряжении российского посольства в Сеуле; в Чемульпо также находились корабли других стран (Англии, Франции, США и др.).
26 января (8 февраля) 1904 японская эскадра контр-адмирала Уриу (1 броненосный «Асама» и 5 бронепалубных (лёгких) ов «Нанива», «Ниитака», «Такачихо», «Чиода», «Акаси»; 8 миноносцев; 1 посыльное судно «Чихая») блокировала Чемульпо, имея целью прикрыть высадку десанта (3 тыс. чел.) и не допустить вмешательства «а». В тот же день «Кореец» отправился в Порт-Артур, но по выходе из порта был атакован, после чего вернулся на рейд.
27 января (9 февраля) капитан «а» Всеволод Фёдорович Руднев получил от Уриу ультиматум: до 12 часов покинуть порт, иначе русские корабли будут атакованы на рейде. Руднев решил прорваться с боем в Порт-Артур, а в случае неудачи взорвать корабли. В полдень «» и «Кореец» вышли из Чемульпо. Французские и английские корабли встретили гордо идущий «» оркестром. Капитаны кораблей отдали честь российским морякам. При выходе из порта на расстоянии 10 миль корабли встретили японскую эскадру, занимавшую позицию за островом Йодолми.
'' после боя в Чемульпо, 27 января 1904 г.


Неравный бой длился 50 минут. За это время «» выпустил по противнику 1105 снарядов, «Кореец» - 52 снаряда (орудия канонерской лодки были слабее и «Кореец» вступил в бой в конце сражения). Согласно рапорту командира «а», огнём а был потоплен один миноносец и повреждены 4 японских а («Асама», «Чиода», «Такачихо» и флагман «Нанива»); противник предположительно потерял около 30 человек убитыми и около 200 человек ранеными; официальные японские источники утверждают, что попаданий в японские корабли не было, потерь и повреждений они не имели.
«» получил 5 подводных пробоин и лишился трех 6"−орудий; потери экипажа - 1 офицер и 30 матросов убиты, 6 офицеров и 85 матросов ранены и контужены, ещё около 100 человек получили лёгкие ранения. На «Корейце» потерь не было. По мнению Руднева, корабль не имел возможности продолжать бой, что послужило основанием для возвращения в Чемульпо. После оценки серьезности повреждений оставшиеся орудия и оборудование на нём были по возможности уничтожены, сам он был затоплен путём открытия кингстонов, а «Кореец» взорван. Также был затоплен российский пароход «Сунгари». В 1905 году после подъема судна корабль убыл в Японию.
'' затоплен.








В 1905 году «» был поднят японцами, отремонтирован и введён в строй 22 августа в качестве а 3-го класса под названием «Соя» (яп. 宗谷, мыс на северной оконечности Хоккайдо?). Более семи лет использовался японцами для учебных целей. С 14 марта по 7 августа 1909 года ушёл в поход к Гавайским островам и Северной Америке для отработки навигации в условиях дальнего плавания и обучения офицерского состава. Подобные походы выполнял по 1913 год.
Подъем а ''.




'' - 'Сойя'


Во время Первой мировой войны Российская империя и Япония стали союзниками. В 1916 году «Соя» (вместе с рядом других кораблей) был выкуплен Россией. 4 апреля японский флаг был спущен и 5 апреля 1916 года переведён во Владивосток. После чего под прежним именем «» был включён в состав флотилии Северного Ледовитого океана (совершил переход из Владивостока в Романов-на-Мурмане) в составе Отряда судов особого назначения под командованием контр-адмирала Бестужева-Рюмина.
Прибытие во Владивосток бывших русских кораблей. '', 'Полтава', 'Пересвет'.


На палубе 'а', 1916 г.


В феврале 1917 года ушел на ремонт в Великобританию, где был конфискован британцами, поскольку советское правительство отказалось платить за его ремонт. В 1920 году перепродан германским фирмам на слом. В 1925 году при буксировке корабль попал в шторм и затонул у берега в Ирландском море. Часть металлических конструкций была тогда же снята местными жителями. Был впоследствии взорван.
'' после посадки на камни близ посёлка Ленделфут в Шотландии, 1920 г.







Россия, война, история, фото

Previous post Next post
Up