Hush... Hush, Sweet Charlotte (1964)
режиссер Robert Aldrich
в ролях Bette Davis Olivia de Havilland Joseph Cotten Agnes Moorehead Mary Astor Bruce Dern
"Chop chop, sweet Charlotte,
Chop chop till he's dead,
Chop chop, sweet Charlotte
Chop off his hand and head
To meet your lover you ran chop chop
Now everyone understands
Just why you went to meet your love chop chop
To chop off his head and hand"
Эта песня встречает нас во время начальных титров и провожает в финале. Под звуки этой песни зритель может наблюдать за событиями, произошедшими в далеком 1927 году. Загадочное нераскрытое убийство служит прологом к другим не менее таинственным событиям, происшедшим в этом доме спустя почти сорок лет. Вероятная виновница давнишнего убийства медленно сходит с ума в своем огромном загородном доме, преследуемая призраками прошлого, но возможно, что все ее кошмары имеют вполне материальное объяснение.
Если предположить, что кто-нибудь из зрителей до начала просмотра этой ленты никогда не слышал о Бэтти Дэвис, то я уверен, что после финальных титров он уже не смог бы вытравить это имя из памяти. Дэвис цепко притягивает к себе зрительское внимание и до самых последних кадров не дает Коттену и очаровательной Хэвиллэнд ни малейшего шанса изменить положение дел. Ее улыбка в момент,когда персонаж Девис сбрасывает в финале каменную чашу вниз, подобно улыбке Чеширского кота останется жить в памяти зрителя, когда от фильма не останется и воспоминаний.
Олдричу удалось снять образцовый готический триллер, ни на йоту не отступив от своего обычного ироничного отношения к сюжету, в котором угадывается влияние Клузо. Игра актеров завораживает и даже некоторый перехлест (особенно в случае с домоправительницей) нисколько не мешает получить удовольствие от просмотра
Our Man in Havana (1959)
режиссер Carol Reed
в ролях Alec Guinness Burl Ives Maureen O'Hara Ernie Kovacs Ralph Richardson
К своему стыду должен признать, что у Грина ничего, кроме "Министерства страха" не читал и о "Нашем человеке в Гаване" знал лишь только самый общий синопсис. Мое невежество в данном случае сыграло положительную роль: весь просмотр я ждал, что Гинесса ликвидирует одна из противоборствующих сторон. Интрига присутствовала до самого финала. Рид (а это уже третий его фильм, который я ставлю на свою "золотую полочку") умело балансирует между фарсом и трагедией, когда рассказывает историю случайного человечка, затянутого в паутину шпионажа. Пытаясь отчитаться перед нанимателями за потраченные деньги, Джим Уормолд (Гинесс) придумывает разветвленную шпионскую сеть и таинственный военный объект в горах (чье изображение было создано Гинессом на основе современного пылесоса, которым он торговал у себя в лавке). Подобная залепуха, тем не менее, вызывает ажиотаж у мировых разведок и приводит к многочисленным убийствам и покушениям.
Очень милое кино, Гинесс превосходен, а Рид окончательно стал "моим" режиссером...