Режиссёр: Wes Craven
В ролях: Lucy Hale, Shenae Grimes, Roger Jackson, Dane Farwell, Anna Paquin, Kristen Bell, Brittany Robertson, Neve Campbell, Alison Brie, David Arquette, Courteney Cox
Четвертый "Крик" вышел как раз в тот момент, когда поколение детей выросших на этой трилогии благополучно преодолело пертурбационный период, переженилось, и стала тянуть рабочую лямку. Продюсеры посчитали, что настала самая пора устроить очередной сенокос для нового поколения носителей родительских долларов, и выпустило четвертую серию франшизы после менопаузы в 11 лет. Расчет на то, что новое поколение подростков забьет кинозалы, оправдался, да и старые любители сериалы тоже исправно внесли свою десятку. Что конечно не может радовать.
Поскольку между оригинальной трилогией сиквелом и сиквелом пролегло десятилетие, создатели решили, что коммерчески выгодно вернуться к истокам и еще раз забросить сети в когда-то рыбное место. Деньги то они выловили, с идиотами на Земле пока еще проблем нет, но вот ковшик говна в когда-то ими же самими наполненную бочку меда они плеснуть успели. "Крик" начинался, как удачный иронический перифраз множества слэшеров успевших с начала 80-х заполонить нишу дешевого кино класса "Б". Напичканный всевозможными киноцитатами, он был свежим ветром в затхлом воздухе жанрового гетто и справедливо вызвал фурор в стане гиков. Любой коммерчески успешный продукт по законам развития несет в себе семена гибели, и эти семена зовутся сиквелами. Каждый сиквел был хуже оригинала, но все еще приносил создателям прибыль и можно искренне пожать им руки за мужество выключить мясорубку после третьего использования. Трилогия хочу я того или нет, все равно осталась в истории жанра, но вот между концом третьей части и началом четвертой случилось нечто превратившее четвертую часть франшизы в пятую ногу хозяйской собачки.
На волне успеха трилогии в 2000 году на экранах появился плод творческого союза трех чернокожих братьев Уэйнсов под названием "Очень страшное кино". Только им в голову пришла безумная мысль снять пародию на и без того пародийное кино. Вульгарное, неполиткорректное запредельно смешное кино при бюджете в 19 миллионов убитых енотов собрало кассу в 270 миллионов, остроумно пародировало все шаблоны "Крика" и сделало возможным появление нового члена кравеновской франшизы только в виде кадаврического существа, что собственно и случилось.
Характерно, что новый "Крик" начинается с двух затянутых фальш-прологов, словно похищенных с очередного выпуска "Очень страшного кино". Что это пародия пародии на пародию или просто сигнал о том, что у когда-то чуткого на правильные сюжетные ходы Кевина Уильямсона окончательно выработался ресурс, пусть решают те, кто за рецензии получает деньги, а я пойду дальше. Но такое начало уже настраивало на погребальный лад, поэтому все последующее унылое говно меня совсем не удивило. Должен отметить, что если бы я смотрел фильм в одиночестве, то выключил бы кино, как и положено, по закону
Астарты, через двадцать минут и сейчас не отнимал ваше время своей графоманией. Но я смотрел с детьми стойкими поклонниками франшизы, поэтому мне как героям гомеровского эпоса пришлось биться под стенами Трои до самого конца. По итогам старшие дети сказали, что фильм им не понравился, поскольку было все то же самое, но как выразилась Ярослава "более скучно". Фильм понравился только Екатерине, ей десять лет, поэтому границу вменяемого возрастного интереса к ленте можно смело устанавливать на этой планке.
Ярослава права - в фильме убивает не очередной маньяк в маске, а скука причем в отличие от киноперсонажа никогда не промахивается. Престарелые актеры в подростковом кино раздражают так же как провинциальные актеры предпенсионного возраста, играющие зайчиков и белочек на детских утренниках. Да и новое поколение ничем особенно не порадовало. Возможно, это была такая режиссерская фишка подогнать деревянную игру к дубовому сценарию. Кстати, это первый раз на "Криках", когда совершенно нет интереса узнать, кто именно является убийцей.