«Мавритания» была разработана морским архитектором компании «Кунард Лайн» Леонардом Пескеттом. Оригинальный проект «Лузитании» и «Мавритании» Пескетта в 1903 году представлял собой два трёхтрубных лайнера. В 1904 году «Кунард Лайн» решили изменить силовую установку и добавили дополнительные котлы, для вывода дыма из них Пескетт поставил четвертую трубу.
В 1906, «Мавритания» была спущена на воду герцогиней Роксборо. На момент её спуска, она была самым большим движущимся объектом, и немного больше в валовом тоннаже, чем её сестра «Лузитания». Основные визуальные различия между «Мавританией» и «Лузитанией» было то, что Мавритания была на пять футов длиннее и имела другие воздухозаборники. «Мавритания» также имела два дополнительных ряда лопастей на турбине в её передних турбинах, делавших её немного быстрее, чем «Лузитания».
ПодробностиРанняя стадия строительства, 1905 год
Рабочие покидают товарную станцию Карвиля и склад лесопилки. Виден старый мост, и контора Свена Хантера, возле которой находилась старая голубятня, голуби использовались для передачи сообщений во время морских испытаний.
Средняя часть судна и передняя часть, показывающая двойное дно клетчатой системы
Кормовая часть перед спуском на воду.Сентябрь 1906
Спуск со стапелей
Должностные лица компании «Кунард Лайн» приехали на верфь с инспекционным визитом. 20 сентября 1906.
Строители "Мавритании". 20 сентября 1906. (Одна из редких фотографий, где можно увидеть людей, которые построили корабль)
Празднование спуска на воду. 20 сентября 1906
Интерьер кухни в первом классе. На фотографии электроплиты.
Один из четырех основных лифтов
Гостинная в первом классе
Гобелены в одной из кают первого класса. Каюты были оформлены по моде Людовика XVI
Прогулочная палуба для первого класса и шлюпочная палуба на корме
"Мавритания" возвращается на верфь, где её угольные котлы были заменены нефтяными.1921
Мавритания последний раз покидает реку Тайн и город Инверкейтинг. На переднем плане мэр и его супруга. Лето 1935 года.