Aug 09, 2004 15:28
режиссер Michael Anderson
в ролях Michael York Richard Jordan Jenny Agutter Farrah Fawcett Peter
Ustinov
2074 год. После глобальной катастрофы остатки человечества живут в подземном городе. Городом правит некий кибернетический центр, его орудие подавления - корпус Истребителей, чья задача - преследование и уничтожение Беглецов. В городе царит кастовая система, основанная на возрастных рамках. До 16 лет дети находятся в специальной резервации, в 16 они получают свой статус Желтого, в котором пребывают до достижения 23-х летнего возраста. Далее они переходят в категорию Зеленых и в 30 становятся Красными. Все эти переходы отмечаются с помощью вшитого в ладонь кристалла. Наступление красного периода жизни - приход смерти. Достигшие этого возраста принудительно участвуют в ритуале Возрождения (на самом деле, таким образом, общество избавляется от излишка населения, но зрители и персонажи об этом сперва не знают). Уклоняющихся от этой процедуры как раз и зовут Беглецами, именно за ними охотится упомянутый выше корпус Истребителей.
Наш герой Логан 5 (Йорк), один из членов этого корпуса, получает спецзадание: внедриться в организацию беглецов и найти местонахождение таинственного Храма, в котором скрываются ренегаты. По имеющимся данным, Храм находится на поверхности земли и именно туда должен направиться Логан. А чтобы он не имел возможности уклониться от задания, ему меняют цвет кристалла с зеленого на красный и делают изгоем. Теперь он вынужден спасаться бегством вместе со своей подругой.
Феерическое кино. Фильм сперва вызывает усмешку своими смехотворными спецэффектами, штампованными фразами и одеяниями персонажей, напоминающими нам о том, что картина снималась в эпоху диско. Но спустя какое-то время зритель начинает принимать правила игры и испытывать удовольствие по полной программе. И все дальнейшие события и персонажи (чего стоит один лишь Робот-Охладитель, сделанный из фольги и повторяющий, подобно обитателям планеты Шелезяка, монотонным металлическим голосом "Планктон, пр-р-ротоплазма, водо-р-р-р-осли") запомнятся зрителю надолго. Устинов в роли Последнего Человека На Земле полностью приковывает зрительское внимание и выдает великолепный получасовой перформанс.
Этот тот случай, когда трэш становится предметом культа. И я нисколько не удивлен тем, что в следующем году Голливуд выпускает римейк этой ленты...
movies