Режиссёр: Robert Hamer
В ролях: Alec Guinness, Joan Greenwood, Peter Finch, Cecil Parker, Bernard Lee, Sid James
Я не большой любитель этой франшизы Честертона, хотя в свое время неоднократно ее перечитывал. Мне не нравятся истории, где тщательно вычерченный искусственный сюжет ведет к обязательной моральной сентенции в финале. Сами по себе неплохие рассказы они как декоративные рыбки живут лишь в пределах аквариумов, не имея никакого отношения к миру по ту сторону стекла. Даже у Конан Дойля в "холмсиане" при всей условности главного персонажа внешний мир прописан более реалистично. Но это мое как водится писать в Интернетах "имхо". Поговорим о фильме.
Это второе обращение кинематографа к данному персонажу Честертона. Первую попытку предприняли, как ни странно американцы в 1934 году и понадобилось двадцать лет, чтобы священник-детектив вернулся на родину. Надо отметить, что английская экранизация скорее из разряда "по мотивам", чем бережный перенос текста. Иногда, кажется, что это очередная "иллинговская" продукция благо актеры практически все в свое время засветились в их фильмах. Сама литературная основа служит лишь поводом для создания комичных ситуаций и использования "гэгов". Наверное, с другими актерами все это смотрелось бы весьма ужасно, но Алек Гиннесс в роли отца Брауна искупает все явные огрехи концепции создателей ленты. То, что Гиннесс великий актер - даже в моей населенной столь пестрыми обитателями ф-ленте, наверное, никто спорить не станет. Драматические и комические роли давались ему одинаково легко. Здесь он имеет возможность проявить себя как комик и делает это довольно тонко, не позволяя фильму окончательно упасть в бездну пустого комикования. Впрочем, у него чудесные партнеры, которые тоже на слуху у многих. В итоге получился довольно милый пустячок, оскорбляющий чувства разве что пуристов. Как минимум, для Гиннесса польза от участия в съемках была та, что это прикосновение к Честертону заставило его окончательно сделать выбор и перейти в католическую веру.