Неделя выдалась полноводной, наполненной неожиданными просмотрами.
Man Hunt (1941)
режиссер Fritz Lang
в ролях Walter Pidgeon Joan Bennett George Sanders John Carradine
Известного британского охотника капитана Торндайка ловят во время попытки покушения на Гитлера. Его силой пытаются заставить подписать бумагу с признанием в том, что он работает по заданию британского правительства, но капитану удается вырваться из застенок гестапо и сбежать на корабле в Англию. Казалось бы, все благополучно закончилось, но зловещий персонаж Джорджа Сандерса устремляется в погоню, пытаясь поймать беглеца на его собственной территории при помощи разветвленной шпионской сети.
Пропагандистское кино со всеми недостатками, свойственными этому жанру. Совершенно идиотская завязка - Торндайк со снайперской винтовкой прокрадывается к резиденции Гитлера сквозь картонные декорации; гестапо изображено так, что начинают приходить в голову старые анекдоты: "Штирлиц шел мимо гестапо. Изнутри раздавались характерные звуки. Что за странное место, подумал он, вечно кого-то бьют". Заключительные кадры заставляют вспомнить бессмертное творение Питера Джексона "Bad Taste". Там в финале Дерек, вооружившись бензопилой, летит в звездные просторы, чтобы расправиться с инопланетными захватчиками. Здесь примерно тоже самое: над Германией летит самолет, внезапно раздается звук открываемого люка. Капитан спрашивает помощника :"что произошло?" и тот отвечает: "Капитан Торндайк вышел на задание". Затем мы видим капитана, спускающегося на парашюте в обнимку со снайперской винтовкой под закадровый голос: " И вот теперь фашистские бонзы знают, что где-то в сердце их империи скрывается человек, который не отступит, пока не выполнит своего задания. Человек, который положит начало освобождению Запада от фашистской Германии."
Но что интересно, что между этими маразматическими полюсами лежит вполне вменяемый фрагмент сюжета, действие которого происходит в Лондоне. Кажется, что самому Лангу приятно перейти к от агитационного лубка к напряженному действию. Лондон с его туманами, где так легко спрятаться убийцам, город, проматывающий последние дни мирной жизни, с телом, подточенным пробравшимися чужеродными организмами отторгает главного персонажа, вынужденного скрываться не только от германских агентов, но и от английской полиции. Единственное существо, протянувшее руку помощи Торндайку - забавная девица легкого поведения (Беннет), жизнью заплатившая за мимолетное прикосновение к темной стороне городской жизни. Дешевый подарок главного героя, заколка для шляпы в виде стрелки, руками врага в финале возвращается к нему обратно, с тем, чтобы превратиться в настоящую стрелу, поражающую противника. Очень красивый ход, один из немногих в картине, который заставляет зрителя все-таки не списывать эту ленту в киноутиль. Оказывается существует римейк Rogue Male 1976 года, где роль капитана Торндайка исполняет О, Тул. Может быть, кто-нибудь смотрел?
b>The Beguiled (1971)
режиссер Don Siegel
в ролях Clint Eastwood Geraldine Page Elizabeth Hartman
Гражданская война. Раненый капитан-янки(Иствуд) находит убежище в пансионе для девиц. Хозяйка пансиона, женщина в годах (Пэйдж), испытывает сексуальную страсть к новому постояльцу, но страсть обращается в ненависть, когда она узнает, что избранник отдает предпочтение ее молодой помощнице. Она скидывает его с лестницы и пока капитан находится без сознания, ампутирует персонажу Иствуда ногу, чтобы удержать постояльца возле себя. Но это только начало истории.
Очень мрачная работа, совершенно не похожая на остальные фильмы режиссера. Странная смесь жанров: пространство вестерна схлапывается готической паутиной заброшенного пансиона, в которой безнадежно бьется персонаж Иствуда.
Alphaville, une étrange aventure de Lemmy Caution (1965)
режиссер Jean-Luc Godard
в ролях Eddie Constantine Anna Karina Akim Tamiroff
Должен сразу признать, с трудом досидел этот фильм до конца. Левацкие заморочки режиссера, превращающие картину в набор унылых декламаций, не способствуют получению удовольствия от просмотра. Сюжет настолько не разработан, что не достоин и упоминания. Разные глупости, типа газеты "Правда-Фигаро", наверняка были не смешны и тогда, а сейчас тем более. Странно, что советская кинокритика так регулярно хвалила это кино, но не удивительно, что в итоге так и не показало.
Prima notte di quiete, La (1972)
режиссер Valerio Zurlini
в ролях Alain Delon Sonia Petrovna Lea Massari Giancarlo Giannini Alida Valli
В городке Римини появляется новый учитель литературы Даниэль Доминици(Делон), отягощенный долгами и некрасивой женой. В лицее, где он преподает, ему встречается красивая девушка Ванина Абати (Петровна). Завязываются сложный любовный узел, который может развязать лишь смерть.
В этой довольно интересной истории, как ни странно, лишним оказывается сам Делон. Когда в первых кадрах мы видим его на берегу моря, а затем за игорным столом, то и ежу становится ясно, что это человек сложной судьбы, наверняка сидевший и любому, кто встанет на его пути не поздоровится. Верю, тем более подозрение о тюряге к середине картины будет подтверждено. В то, что на самом деле персонаж Делона поэт и романтик, читающий наизусть девушкам стихи Джакомо Леопарди перед тем как вставить пистон, увольте, не верю. В Делона, издевающегося над женой, от которой он хочет избавиться, опять-таки верю, а в его же, рефлексирущего по поводу разрушенной родовой усадьбы, снова нет. И вот сквозь подобную чрезполосицу мы продвигаемся к драматическому финалу, заложенному в названии картины, ибо "первой ночью покоя" на поэтическом сленге называют смерть. Возможно, будь на месте Делона другой актер, фильм стал бы намного лучше, поскольку режиссеру удалось создать атмосферу упадка и провинциального декаданса, где только смерть может еще вызвать временный интерес у тамошних обитателей.
Из актеров надо отметить актрису со странным именем Соня Петровна (красивая девушка, ничего не скажешь) и особенно Алиду Валли, сыгравшую злобную фурию,мамашу Ванины. Ее экранное время невелико, но злобы и ненависти от ее персонажа исходит столько, что последующая роль мисс Таннер кажется совершенно естественным продолжением.
"The Triangle" (2005)
режиссер Craig R. Baxley
в ролях Eric Stoltz Catherine Bell Sam Neill
Бермудский треугольник в очередной раз привлек внимание режиссеров. На этот раз разгадать его тайны взялся Бэксли, человек уже давно поднаторевший на съемках минисериалов вполне приличного уровня. И в этот раз, получив весьма солидную сумму на съемки, он очень расчетливо ее потратил, вложив большую часть денег в постановку более 800 спецэффектов, а на остаток пригласив не самых плохих актеров. В итоге получилась добротная конспирологическая фантастика на заданную тему, где бережно спаяны все мифы и легенды этого странного местечка проверенным паяльником "филадельфийского эксперимента". Любители получат свою порцию удовольствия.
Пересмотрел:
Alien (1979) - давно не смотрел, хотя после просмотра бавовской ленты все хотел сравнить. С удовольствием выполнил задуманное, благо пираты сохранили все бонусы, в том числе удаленные сцены, забавные испорченные дубли и прочее по мелочам.
A Nightmare On Elm Street (1984) - дети захотели посмотреть, ну и я присоседился. Поскольку ничего нового из просмотра я при всем желании вынести не смог бы, то просто думал о том, почему именно Хезер Лангенкамп режиссер выбрал в главные героини? И фамилия трудновыговариваемая и страшненькая она все-таки даже по сравнению с Амандой Вайс, сыгравшей первую жертву Фредди. А то, как из столь малозначительной роли Джонни наш Депп мог стартовать к вершинам славы, совершенно не понятно.
"Moonlighting" (1985) - отсмотрен первый сезон, полет нормальный. Жена утверждает, что отношения сериального дуэта подозрительно напоминают нашу семейную жизнь. Надо подумать.
The French Connection (1971) - один альтернативно одаренный с неназываемого форума на днях выразил гневное "фи" этому фильму. Грех было не воспользоваться случаем и в очередной раз посмотреть кино. 104 минуты промчались со скоростью гоночного автомобиля. Кайф.