Spirits of the Air, Gremlins of the Clouds \ Духи Воздуха и Облачные Гремлины (1989)

Mar 10, 2011 12:09

Режиссёр: Alex Proyas
В ролях: Michael Lake, Melissa Davis, Norman Boyd, Rhys Davis

"Это было еще до Адама, В небесах жил не Бог, а Брама", писал когда-то забытый за ненадобностью на долгие годы поэт. Задолго до "Ворона", задолго до "Города тьмы", задолго до того момента, когда мир содрогнулся в пароксизме ужаса от появления блокбастера "Я, робот Уилл Смит". На другом континенте в Австралии Алекс Пройас за гроши снял свой маленький шедевр.
Давно подмечено, что большие деньги стимулируют не воображение, а лишь желание их удачно попилить. Так и здесь режиссер, довольствуясь малым, добился того эффекта, что ко многим приходит лишь при посредстве многомиллионных вливаний и навороченных технологий. Камерная постапокалиптическая драма на трех актеров обрамлена образами достойными Магритта и Сальвадора Дали.
Все происходит в каком-то отдаленном будущем в мире после Катастрофы. Причина Катастрофы, что она собой представляла, и чем все закончилось, мы так никогда и не узнаем. Мы можем лишь догадываться о некоторых ее последствиях. Перед нами мир застывшего времени, пустынный ландшафт Сальвадора Дали в котором вкопанные повсюду распятья оказываются покореженными телеграфными столбами, а странного вида деревья всего лишь вертикально ушедшими в песок автомашинами. Впрочем, крестов и распятий в пустыне тоже хватает и их становится все больше и больше по мере приближения к небольшому домику в пустыне, где живут главные герои фильма - брат и сестра. Оба они увечны - он калека на плохо работающей механической коляске, она полубезумная уродина в духе бертоновских героинь Хелен Бонем Картер. Весь дом наводнен распятиями, иконами, сотнями горящих свечей как в фильмах, где людям приходится обороняться от нечистой силы. Но странным образом здесь эта пара как кажется защищающихся от неведомой темной силы христианскими оберегами людей, являют собой чисто русский образ Бабы-Яги в ее пропповском толковании, где она является стражем мира мертвых. Распятия по периметру дома вполне заменяют ограду из черепов положенную Яге по ранжиру, а целью обитателей является, как и положено удержание и ликвидация непрошенных гостей. Третий персонаж ленты подобно герою сказок обязан, чтобы пройти дальше своим путем к цели остановиться в домике, где хозяева проделывают с ним те же ритуалы, что проделывала русская старушка с посетителями. Узнав цель путешествия героя, они пускают его к себе в дом, где сначала происходит ритуальное омовение гостя, а затем обрядовое угощение. Сестрица точит ножи булатные на гостя, желая отдать тушку визитера тем, кто преследует его в пути, но поскольку все ритуальные процедуры им были совершены верно, то герой получает пропуск в небо. И это не просто аллегория, а факт. Хозяин дома, будучи полупарализованным мечтает о полете на самодельном самолете. В мире после Катастрофы книг осталось мало, а в домике кроме религиозной литературы есть только книга по самолетостроению. Гость помогает ему осуществить мечту.
Очень и очень вкусное кино, которое наконец-то стало доступным, просто требует, чтобы о нем узнало как можно больше народа. И пусть я стану его скромным глашатаем.:)



movies, science fiction

Previous post Next post
Up