La casa muda \ Немой дом (2010)
Режиссёр: Gustavo Rojo
В ролях: Abel Tripaldi, Gustavo Alonso, Florencia Colucci, Marнa Salazar
Редко бывает так, чтобы только что вышедший уругвайский фильм был куплен с потрохами американскими продюсерами и сразу же отдан под разработку голливудского фильма. Довольно скептически относясь к фильмам из стран лишенных традиций "страшного кино" я, тем не менее, решил взглянуть на это кино.
Первая четверть фильма, где героиня вместе с отцом приезжает в отдаленный большой дом, и сталкивается с проявлениями потусторонней жизни, а затем кто-то убивает ее родителя, получилась очень даже неплохой, поддерживает интерес к сюжету, но вызывает вопросы, как будут создатели сводить концы с концами. В один из моментов, когда героиня прячется под столом, а кто-то плохо видимый в темноте ходит рядом возникает подозрение о хроноклазме и рождается догадка о некой временной петле которая, увы, так и остается на уровне предположений. Режиссер выбрал самый банальный и спекулятивный путь, тем не менее, оказавшийся с коммерческой (если судить по реакции американцев) точки зрения успешным. Нельзя рассказать о финальном твисте, не используя спойлеры (а они лишают смысла сам просмотр), поэтому скажу лишь, что разгадка оказывается практически ничем не мотивированной ходом событий и к тому же до безобразия банальной и навязшей оскоминой из-за многократного использования в качестве актуальной темы. Когда узнаешь, к чему режиссер подвел своего зрителя, хочется встать и потребовать свои деньги назад, хотя даже и не платил за билет. Представляю, как еще более уныло лента будет выглядеть в американской обработке.
Salvage \ Контейнер (2009)
Режиссёр: Lawrence Gough
В ролях: Shahid Ahmed, Dean Andrews, Sufian Ashraf, Ben Batt, Linzey Cocker, Shaun Dooley
Это кино из тех, что смотришь вроде бы с удовольствием, а затем понимаешь, что лучше бы потратил эти полтора часа на что-нибудь другое пусть даже и на мытье посуды. Мне кажется, что главная беда фильма в том, что режиссер выбрал не тот объект в качестве главного героя. Фильм начинается с кадров как отец и дочь едут по шоссе в какой-то уэльский Зажопинск, чтобы девушка провела наступающее Рождество вместе с матерью. Семья в разводе и если уж отцу доверили воспитание дочери, то надо полагать для такого экстраординарного события были какие-то очень веские предпосылки. Девушка не хочет видеть мать и подчиняется лишь строгому приказу отца. Тот выгружает ее возле дома и уезжает прочь, больше мы его не увидим. Дочь заходит в дом матери и видит, как та весело скачет на незнакомом мужчине. Разумеется, девушка от омерзения передергивает, она швыряет ключами в мать и убегает из дома. До самого финала мы ее больше не увидим, поскольку основной героиней становится бешеная наездница. Не пройдет и пяти минут экранного времени как в городок ворвутся спецназовцы и начнется хаос. Суть самой интриги не принципиальна, ибо не блещет оригинальностью, а смысл картины заключается в том, что мать, во что бы то не стало, хочет воссоединиться с дочерью. Нам сообщат, что утренний сексуальный инцидент был у нее первым после развода, сама она вполне респектабельная женщина-юрист, а в разводе только лишь из-за того, что работу она ставила выше семьи. Становится непонятным, как на основании этого ее лишили родительских прав, тем более что зарплата юриста кроет как бык овцу жалование портового докера кем и работает ее бывший муж. После осознания шаткости всех этих сюжетных построек финал ленты смотришь уже с полным безразличием - мало ли что еще решили прикрутить сценаристы для большего эффекта.
Уверен, что фильм через три дня не выветрится из головы только уж у самых упертых фанов жанра.