Walking Dead, The \ Ходячий мертвец (1936)

Feb 13, 2011 12:55

Режиссёр: Michael Curtiz
В ролях: Boris Karloff, Ricardo Cortez, Edmund Gwenn, Marguerite Churchill, Warren Hull, Barton MacLane, Henry O'Neill, Joe King, Addison Richards, Paul Harvey, Robert Strange

Майкл Кертиц был из той породы первоклассных голливудских многостаночников, которым было все равно, что снимать, поэтому они выдавали на-гора мелодрамы, историческое кино, военное, криминальное, а так же мюзиклы, приключения, а так же, разумеется, и фильмы ужасов. "Доктора Х" я у него уже видел, а теперь пришла очередь и "Ходячему мертвецу".
Мы привыкли что сейчас "ходячий мертвец" подразумевает собой зомби, но тогда в тридцатых киномир был еще молод и не всему еще даны были имена. Фильм начали снимать в день рождения Бориса Карлоффа, но подарок в итоге получили именно зрители, потому что фильм получился хорошим и удачно балансировал на стыке жанров.
В городе, где происходит действие фильма, правит банда рэкетиров. Фильм начинается в зале суда, где судят одного из членов банды. Все уверены в оправдательном приговоре: бандиты запугали всех, и сам судья получил по телефону недвусмысленные угрозы. Но, несмотря на шантаж и просьбы членов своей семьи судья выносит обвинительный приговор и теперь он обречен. Уже нанят убийца и нужен только козел отпущения, который находится очень быстро. Это Джон Эллман, медлительный до заторможенности человек недавно вышедший из тюрьмы, куда его на десять лет упек этот судья за непредумышленное убийство жены. Его нанимают через подставное лицо следить за предстоящей жертвой и спустя несколько дней, он оказывается безнадежно замаран в убийстве. Спасти его могут только два свидетеля, молодая пара, работающая у профессора Бомонта. Но они запуганные гангстерами молчат вплоть до момента, когда осужденного Эллмана ведут на электрический стул. В итоге помилование от губернатора запаздывает, но профессор вымаливает право на получение тела для проведения уникального эксперимента по оживлению. Эксперимент оказывается удачным и Эллман снова жив. У него обширная амнезия и гангстеры временно успокаиваются, но внезапно память возвращается к их жертве, плюс ко всему он становится обладателем странных ментальных способностей. Вскоре членов банды начинают находить одного за другим мертвыми.
Кертиц умело делает микс из криминальной темы, мелодрамы и хоррора. В отличие от бондовского коктейля здесь все смешано и каждая составная часть не подается вычленению. Нет положительных персонажей, даже жертва имеет грех в прошлом, да и сама месть его не красит. Гангстеры, как и положено им по должности, коварны и жестоки, прокурор слишком озабочен победой в судебном состязании, чем поиском истины, молодые свидетели трусливы и меркантильны, а сам профессор движим не состраданием, а жаждой получить ответ на вопрос "что там за чертой смерти". Понятно, что в фильме эксплуатируются образы из "Франкенштейна" (лаборатория, процесс оживления, да и сам Карлофф взяты именно оттуда), но акценты смещены в другую сторону. Здесь само по себе воскрешение не несет отрицательной коннотации, авторы наоборот пытаются развести сам эксперимент и человеческие побуждения. Карлофф велик и находится на пике своего таланта. Как во "Франкенштейне" запоминается мелодраматическая сцена, где монстр делает свои первые шаги к свету, скудно струящемуся из зарешеченного окна, так и здесь центральная сцена - проход персонажа Карлоффа со словами "Он мне поверит" по темному тюремному коридору к освещенной комнате, где его казнят. Надо отметить, что как часто бывает, при наличии неплохих актеров Карлофф убирает из кадра всех и зритель видит только его вплоть до самого мрачного финала.
Очень хорошая жанровая лента, любителям смотреть обязательно, да и остальным будет небезынтересно.



horror, movies

Previous post Next post
Up