Режиссёры: Hugues Martin, Sandra Martin
В ролях: Grеgoire Leprince-Ringuet, Thierry Frйmont, Saпd Taghmaoui, Cyril Raffaelli, Aurйlien Wiik
Снова свет от потухшего 2010 года принес еще одну хорошую ленту. Это малобюджетный хоррор французского производства. Из более-менее засвеченных актеров лишь Оурелиен Уилк из "Фронтира". Но зато в сюжете есть не заезженная идея, крепкий макгаффин и вполне эффектный финал. К которому умный зритель мог бы придти и сам, если бы не очередной ляп наших переводчиков.
Действие фильма происходит в начале 1960 года. Части французской армии сражаются в пустыне с повстанцами. Понятно, что сразу же в голову приходит Алжир, но переводчик, видимо попавший под влияние джиннов, талдычит про Саудовскую Аравию. Это меня и сбило. Я, конечно, ничего не слышал о военных действиях Франции на территории СА, тем более, когда по времени они уже прочно увязли в Алжире, но знания мои малы вот мне и подумалось, что я чего-то не знаю. И смирился с этой вводной. Аравия так Аравия. В прологе мы видим изможденного бойца плетущегося по дороге с пристегнутым чемоданчиком серьезного вида. Боец движется на автомате, регулярно постреливая во все стороны по невидимому противнику. В таком виде его и подбирает армейский патруль. Уже в госпитале он рассказывает историю гибели армейской экспедиции.
Целью их похода в пустыню было найти останки разбитого самолета потерпевшего крушение несколько дней назад и доставка в лагерь ценного чемодана. Все армейцы бодры и веселы, почти все хорошо подготовлены и легко шагают по барханам. Они даже находят самолет и чемодан, но в это время их самих находит небольшой отряд арабских инсургентов. В сражении есть жертвы с обеих сторон, французы потихоньку отступают в глубь пустыни и попадают в маленький арабский городок, населенный в основном стариками и женщинами. Правит ими пожилая женщина с татуировкой на лбу называющая себя ведьмой-хранительницей. Она сообщает одному из солдат, что видела его в своих видениях, и он должен стать новым хранителем города. Тот узнает от нее, что местная пустыня населена джиннами, и никто не выйдет отсюда живым. Наступает ночь, и джинны приходят в город собирать урожай.
Я навскидку и не вспомню ужастики, в которых действуют джинны, разве что одну серию из "секретных материалов", ну и "Исполнитель желаний" разумеется. Вот вроде бы и все. Здесь джинны это проклятая раса существ из пустыни доводящая случайных путников до безумия и гибели при помощи наведенного морока составленного из страхов, чувства вины и фобий самих жертв. При всей неприглядности французов на экране, фильм не испытывает симпатий и к арабам. По крайней мере, джинны не могут манипулировать ими при помощи абстрактных понятий типа морали, совести и раскаяния. Как и в жизни, арабы из фильма признают лишь силу и подчиняются только ей. Насилие против них, если оно подкреплено явным количественным превосходством в оружии и численности они принимают как должное и охотно ему подчиняются до той поры, пока в поведении пришельцев вновь не почувствуют слабину. А слабина выявится, как только первый джинн начнет выворачивать французскую душу наизнанку.
Хорошее кино редкое для современного французского кино своим почти полным отсутствием "gore", продуманностью сюжета и умением закончить фильм не сдувшись к финалу. Я не ожидал от фильма ничего хорошего и был приятно удивлен.