First Men in the Moon, The \ Первые люди на Луне (2010) и Things to Come \ Облик грядущего

Nov 13, 2010 16:32

First Men in the Moon, The \ Первые люди на Луне (2010)
Режиссёр: Damon Thomas
В ролях: Julia Deakin, Jayne Dickinson, Peter Forbes, Ian Hallard, Rory Kinnear

"Первым Людям" везет на экранизации. Постановка 1964 года до сих пор радует при пересмотре, а теперь появился достойный преемник - британская телевизионная экранизация этого года. Авторы поддерживают связь с той классической постановкой, они посвящают фильм памяти Лайонела Джеффриса актера игравшего Кейвора в той ленте и умершего в 2010 году. Даже начало ленты выглядит оммажем картине Джурана: маленький мальчик на ярмарке попадает в одну из палаток, где старик рассказывает ему историю о том, как англичане в его лице и профессора Кейвора первыми высадились на Луне за шестьдесят лет до прибытия туда американского "Аполлона-11". Действие происходит как раз в день посадки лунного модуля и Бедфорд повторят слова своего кинопредшественника: "Они там найдут британский флаг".
Для телепостановки данная экранизация предел желаний зрителя. В фильме есть все: отличная игра актеров (Кейвор у Марка Гэтисса получился именно таким, каким представляешь его, перечитывая роман, а Рори Киннер идеальный Бедфорд), неплохие спецэффекты и бережное отношение к оригиналу. Конечно, авторы позволили себе кое-какие отклонения от текста, но они не меняют общего смысла сюжета. Надо отметить, что актер, сыгравший Кейвора, является и автором сценария, так что ему двойная благодарность. Чудесная и главное неожиданная находка на выходные.

Things to Come \ Облик грядущего (1936)
Режиссёр: William Cameron Menzies
В ролях: Raymond Massey, Edward Chapman, Ralph Richardson, Margaretta Scott, Cedric Hardwicke, Abraham Sofaer, Terry-Thomas

Всем известно, что Герберт Уэллс был пацифистом, но во множестве романов рассказывал читателям про войну. Войну в будущем, на земле, небесах и на море. Рассказывал с упоением и где-то даже с восторгом, создавая при этом яркие запоминающиеся образы. Конечно, ничего в этом удивительного нет, наоборот именно так и должно быть. Ботаник, сугубо гражданский человек, никогда не служивший в армии восторженно клеит танчики и ездит на выходные в Кубинку, в то время как человек служивый мечтает, уйдя в отставку разводить дыни на своем огородике. Впрочем, это не важно, поскольку Уэллсу удавалось все, что он задумал.
Данный фильм был снят по сценарию, написанному самим автором, поэтому в нем нет ничего, что противоречило бы замыслам писателя. Столетняя история человечества проходит перед нашими глазами за два часа экранного времени. Надо отметить, что эти два часа дали кинофантастике заряд на те же сто лет, ибо до сих пор режиссеры пережевывают то, что было показано в том фильме.
Мы вступаем в фильм, когда его мир стоит уже одной ногой в войне, но продолжает убеждать себя в том, что война невозможна. Но уже неопознанные дирижабли нанесли удар по Англии, вызвав удар возмездия, и вот уже все страны мира втянуты в многолетнюю бойню. Проходят десятилетия, а война продолжает собирать урожай. Зрителям дают возможность сделать остановки в ходе этого путешествия, и мы можем видеть, как разруха окончательно захватывает мир. Город приходит в упадок, развал становится все больше и больше и, наконец, мы делаем большую остановку в мире, где мировая война закончилась, уступив место борьбе за выживание на пепелище цивилизации. Мир рухнул, окончательно впав в варварство, маленькие общины, возглавляемые военными вождями, борются между собой за жалкие ресурсы. Наука в забвенье, техника старого мира ржавеет и приходит в негодность, но внезапно с небес опускается стальная птица. Пилот сообщает, что где-то в Европе начинается новая эра, технократы собирают впавшее в варварство человечество под свою длань, обещая века стабильности и прогресса. Разумеется под их непререкаемым руководством. Сопротивление местных властей сломлено первой же волной вторжения. И во время финальной остановки зритель видит кульминацию развития технократической цивилизации - город будущего, в котором пресыщенность прогрессом ведет к новой мировой войне.
Уэллс, как выяснилось, ненавидел Ланга и его "Метрополис" и пытался сделать данное кино как бы ответом на ту давнюю постановку. Странно, но визуально город будущего очень напоминает "Метрополис", так что возможно в процессе борьбы противоположности смогли прийти к общему знаменателю. Визуально фильм превосходен и при просмотре не чувствуется груза лет. Это то фантастическое кино, которое любой любитель должен посмотреть в обязательном порядке, прежде чем исходить слюнями восторга по поводу каких-нибудь "Книг Илаи".
Кстати, в фильме снял Терри-Томас в одной из своих первых ролей в кино. Только обнаружить его невозможно.





movies, science fiction

Previous post Next post
Up