Plein soleil (1960)
режиссер René Clément
в ролях Alain Delon Maurice Ronet Marie Laforêt
Ну, вот я и посмотрел "На ярком солнце", фильм о котором столько слышал. Готов выслушать "фи" по поводу моего выбора, но клемановский оригинал мне пришелся по душе больше, чем его римейк. Слышал мнение, что Делон здесь не в своей роли, но на мой взгляд, в этой картине он как раз к месту. Да, Рипли здесь другой, и мотивы у него несколько иные. Присутствуют явная сексуальная подоплека его поведения, Он не просто желает убить Гринлифа с банальной целью завладеть его деньгами, Рипли в картине явно пытается овладеть этим персонажем при помощи замещения. Он любовно примеряет его одежду, носит его вещи после убийства, причем даже в тех случаях, когда этого не требуется для инсценировки. И апофеоз перевоплощения - обладание бывшей подругой своей жертвы. Да и финал ленты мне понравился больше, чем у мангелловской экранизации - продолжения у Рипли не должно быть.
Zorro (1975)
режиссер Duccio Tessari
в ролях Alain Delon Ottavia Piccolo Stanley Baker
Странно видеть человека, не смотревшего ни разу в жизни это кино. А оказалось, что вот он рядом, можно сказать под боком. Каких-нибудь семь лет разницы, а впечатления детства совершенно разные. Ей непонятны ностальгические вздохи при виде кадров из "Фантомаса", она никогда не подбрасывала соседям в почтовые ящики подметные письма с примерно таким содержанием: "Мне нужен труп, я выбрал вас. До скорой встречи. Фантомас", никогда не пыталась делать лассо из подручных средств и не рисовала мелом на стенах подъезда большую букву Z. Моя жена не знает, что значит стоять в огромных очередях в билетную кассу и не понимает, как можно было ходить на "Зорро" по нескольку раз в неделю.
. Раньше любил копаться у родителей в чуланчике, где хранился всякий мусор, накопленный за десятилетия. Останки детских игрушек, дневники из недоброй памяти школьных лет, вырезки из газет и журналов, собранные с непонятной за давностью лет целью. Перед отъездом я окончательно разобрал этот чулан. Где-то среди древних новогодних игрушек я нашел спичечный коробок примерно начала 70-х (если верить этикетке). В нем лежало штук десять маленьких кусочков разноцветного стекла. Наверное, для меня тогдашнего это было маленьким тайным сокровищем. Когда тот ребенок незаметно исчез, превратившись в унылую взрослую особь, сокровище стало тем, чем оно было изначально, кучкой стеклянного мусора.
Впрочем, все это лирика. Правда вся в том, что об этом фильме можно сказать лишь одно - испытываю жалость к тем, кто не посмотрел "Зорро" в свое время и сочувствие к тем, кто захочет посмотреть его сейчас
Choc, Le (1982)
режиссер Robin Davis Alain Delon
в ролях Alain Delon Catherine Deneuve
Киллер пытается уйти в отставку, но от мафии так просто не уходят и вот уже Делон, вместе с примкнувшей к нему Денев, пытается спасти свою жизни и сбережения от полчищ засланных душегубов.
Видимо, у Делона к началу восьмидесятых наступил творческий кризис, который он решил преодолеть, взяв постановку и работу по сценарию в свои руки. Но Делон отнюдь не Б-г и три его киноипостаси слились в серый, рыхлый ком, лишенный какого либо величия. Банальный сюжет с неубедительными сценарными ходами вяло течет к победному финалу. Желающие зрительницы могут взглянуть на голого Делона, а зрители на обнаженную Catherine Leprince (если не ошибаюсь). Она - самое симпатичное, что есть в картине.