Режиссёр: Michael Ritchie
В ролях: Lee Marvin, Gene Hackman, Angel Tompkins, Gregory Walcott, Sissy Spacek, Janit Baldwin, William Morey
Сказ о том, как деревенская братва не захотела давать деньги на общак братве городской из Чикаго. Мэри Энн (Хэкман) сумевший прибрать к рукам большой кусок мясоперерабатывающей промышленности Канзаса решил, что может прожить без чикагской крыши. Он и в самом деле является крупным поставщиком мяса во всех смыслах. Его фабрики производят первоклассную продукцию, а его подпольные фермы выращивают красивых девушек для богатых ценителей свежатины. Чикаго уже отправляло своих посланников окоротить выскочку, но судьба их всех была весьма плачевной.
Фильм как раз начинается со сцены в бойне, где коров идущих одна за другой в цех забивки скота встречает брат персонажа Хэкмана с электрошокером в руках. Мы затем можем наблюдать работу разделочного цеха: умелые служащие шустро разделяют большие части плоти на малые куски, энергично работает фаршеукладочная машина, и никому нет дела, что из костеразмолочной машины выпадает покореженный черный ботинок. Весело выпускает одну ленту сосисок за другой специальный сосисочноделательный аппарат, брат Мэри Энн внимательно отсчитывает ленты, потом снимает их с конвейера, заявляя о том, что это "специальный заказ для Чикаго". Смысл ясен.
Теперь главарю чикагской мафии ничего не остается, как обратиться за помощью к Нику Девлину (Марвин), знаменитому в своих кругах киллеру. За 50 кусков тот должен восстановить репутацию Чикаго в глазах деревенской сволочи. И как вы можете понять, он отработает свой гонорар до последнего цента.
Режиссер Майкл Риччи решил воспользоваться моментом и снять хит на волне успехов британского криминального кино. Но это, увы, не Ходжесс и поэтому по большей части фильм демонстрирует нам ярмарку упущенных возможностей. Самый главный упрек режиссеру - неумение выдержать заданный стиль. Брутальные сцены и короткие, эффектные диалоги сменяются неуместными сентиментальными монологами и мелодраматическими вставками, герои то выражаются, как положено бандюганам, то начинают выдавать фрагменты из фильмов с Томом Хэнксом. Актеры, разумеется, хороши, но каждый из них отрабатывает уже давно сыгранные образы и лишь чудесная Сисси Спейсек в своей первой экранной роли радует своей свежестью и красотой, благо она полфильма ходит полностью обнаженной. Есть много банально отснятых сцен и среди них обидно видеть действительно мощные и оригинальные кадры. Две лучших сцены в фильме - охота за Марвином и Спейсек по полю комбайна-убийцы и финальная битва в поле подсолнухов. Ну и конечно отличная абсолютно физиологическая сцена поедания комбайном новенькой машины. В принципе, попади сюжет в хорошие руки, и фильм мог бы стать культовым.