Twice-Told Tales \ Истории, рассказанные дважды (1963)

Sep 17, 2010 14:51

Режиссёр: Sidney Salkow
В ролях: Vincent Price, Joyce Taylor, Sebastian Cabot, Brett Halsey, Beverly Garland, Richard Denning, Mari Blanchard, Abraham Sofaer, Jacqueline deWit, Edith Evanson, Floyd Simmons, Gene Roth

Фильм получил свое название, оттого что сценарист с режиссером переложили на свой лад несколько произведений Натаниэля Готорна. Должен признаться, что ничего у Готорна не читал, поэтому априори считаю, что во всех недоразумениях виноваты создатели, а не режиссер.
Судя по трем сюжетам представленных в альманахе, Готорн был увлечен темными сторонами любовных страстей, драпируя их подобающими готическими декорациями. В первой истории мы наблюдаем необычную "амур де труа" где центром треугольника становится покойная жена одного из героев. Чудесная живительная вода из склепа возвращает к жизни не только залежавшуюся невесту, но и пробуждает темные страсти, подспудно бурлившие целых сорок лет. Второй любовный треугольник мы можем наблюдать в новелле "Дочь Раппаччини". Там отец девушки из любви к дочери и чтобы уберечь свое дитя от соблазнов внешнего мира использует свое изобретение. Он вводит девушке препарат делающий ее смертельно ядовитым существом. Любой, кто к ней прикоснется, обречен на смерть. Девушке приходится жить добровольной узницей в саду своего отца, пока не появляется влюбленный молодой человек готовый ради нее на любые жертвы. В "Доме о семи фронтонах" мы снова попадаем в мир странных любовных треугольников, где на равных участвуют люди и призраки.
Во всех трех новеллах Винсент Прайс играет главные роли. Как всегда в те моменты, когда по воле сценариста сюжет начинает подпрыгивать на каких-нибудь глупостях и нелепостях Прайс начинает корчить гримаски и подмигивать зрителю, типа не относитесь ко всему несерьезно, как это проделываю и я. Прайс в лучшем положении, чем зритель: после съемок практически весь богатый реквизит был вывезен камердинером Винсента в неизвестном направлении, а затем осел в особняке актера. Впрочем, подобное происходило на большинстве костюмных лент, в которых принимал участие этот выдающийся мастер жанра "хоррор".
При многочисленных нелепостях и дешевых спецэффектах фильм выглядит стильно благодаря чудесной магии "Техниколор" и удачным декорациям. На любителя Прайса и кинохоррора 60-х.





horror, movies

Previous post Next post
Up