Copkiller \ Убийца полицейских (1983)

Sep 07, 2010 12:19

Режиссёр: Roberto Faenza
В ролях: Harvey Keitel, John Lydon, Nicole Garcia, Leonard Mann, Sylvia Sidney

Всегда интересно находить неизвестное широкой публике кино. Чувствуешь себя первооткрывателем. На ИМДб 418 проголосовавших, что тоже радует. Правда, затем в любой момент обнаруживается, что фильм смотрели все, просто многие не любят нажимать на кнопки. Ощущение первооткрывателя пропадает, но если фильм хороший, то это не важно.
Незнакомый мне режиссер (он не по-итальянски скуп на съемки - всего лишь 16 фильмов за сорок лет) пригласил Харви Кейтеля на роль в свой психопатический, садомазохистский фильм который мог бы в наше время переснять какой-нибудь Хенеке, но был замечен и творчески усвоен лишь Абелем Феррарой.
Режиссер сталкивает на экране звезд разных жанров - Кейтеля, к тому времени уже отыгравшего у Скотта, Донена и Скорсезе с Джонни Роттеном, чей облик в 1983 году еще не затянулся паутиной времени. Не знаю, как поет Харви, но Джонни не спасовал и отыграл на фоне Кейтеля достойно. Сам сюжет сложен, запутан и как я говорил выше "perverted". Кейтель играет продажного полицейского, имеющего непростые отношения с напарником, тоже замешанным в грязных махинациях. Они на паях владеют роскошной квартирой, о которой никто кроме них никто не знает. По крайней мере, они так думают. Квартира куплена на неправедные труды и вызывает у напарника желание поскорее от нее избавиться. На улицах города в это время кто-то убивает полицейских, и в один из дней в двери тайной квартиры постучал незнакомец. Он с порога признается, что является тем самым неуловимым убийцей и требует, чтобы персонаж Кейтеля отдал его в руки правосудия. Но вся беда в том, что, сдав убийцу, Кейтель сдает копам самого себя, ибо квартира оказывается засвеченной и разоблачение неминуемо. Лео Смит (так зовут данного персонажа) оказывается заложником потерявшего от отчаяния весь свой здравый смысл Кейтеля. С каждым днем ситуация усугубляется, поскольку Лео оказывается племянником известной миллионерша и его уже ищет вся полиция. Напарник пытается выйти из игры, но в результате вспыхнувшей потасовки нелепо гибнет. Теперь на Кейтеле кроме заложника весит еще и труп. Доминирующий поначалу персонаж Кейтеля становится постепенно марионеткой в руках заведомо более слабого как можно подумать Смита. И финал будет трагичен и кровав.
Зритель так до конца не узнает всей правды и всей подоплеки происходящих событий, что позволяет каждому предлагать свою трактовку событий. Но все наверняка сойдутся в одном - Кейтель велик и прекрасен.





movies, italy

Previous post Next post
Up